05 сентября 2019, 19:39

Американские ученые связали курение с плохим сном

Фото: depositphotos/grafvision

Курение ухудшает качество сна. К такому выводу пришли американские ученые из Государственного университета Оклахомы.

Исследователи наблюдали за здоровьем около 1,5 тысячи студентов. Как оказалось, курильщики и вейперы испытывали проблемы со сном чаще, чем те, кто отказывается от сигарет.

"Поскольку мы обнаружили, что даже неежедневное употребление электронных сигарет было связано с ухудшением сна, это может указывать на пользу профилактики", – указывается в докладе на сайте Journal of Sleep Research.

Между тем ученые из Колорадского университета в Боулдере (США) провели исследование, в ходе которого выяснилось, что дефицит сна провоцирует инсульт. Опыт доказал, что люди, которые спят меньше семи часов, имеют низкие уровни трех молекул-регуляторов, которые препятствуют нормальной работе кровеносных сосудов.

Российские ученые относят курение к факторам риска развития инсульта у мужчин. Среди других опасностей были алкоголизм и малоподвижный образ жизни.

Шансы бросить курить вырастут почти в шесть раз, если решать проблему не в одиночку. По словам специалистов, курильщику нужна поддержка партнера. Это может быть человек, который сам борется с зависимостью, либо тот, кто не оставит в трудный период жизни.