Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Из-за кризиса россияне стали экономить на базовых продуктах. Потребители сократили расходы на овощи, фрукты, мясо и хлебобулочные изделия. Об этом сообщает "Коммерсант".
По данным аналитиков "Тинькофф Data", из-за роста инфляции траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги в первом квартале 2021 года увеличились на 18% год к году. В то время как индексация прожиточного минимума отстает. По данным ведомства, с февраля 2020 года по февраль 2021 года он вырос лишь на 7,5%. Данный разрыв вынуждает россиян серьезно экономить на продуктах.
По данным исследователей, в феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий сократились более чем на 40%, картофеля – на 30%, муки – на 13%.
"На сокращение трат на отдельные товары повлияло и то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок", – считает партнер OneStory Ольга Сумишевская.
Кроме того, из-за попыток россиян сэкономить возросла популярность магазинов-дискаунтеров. Потребители выбирают не только дешевые продукты, но и недорогую одежду, поясняют эксперты. Например, у сети Familia, продающей стоковые коллекции, по словам ее представителя, выручка по итогам первого квартала 2021 года увеличилась на 30%, до 8,17 миллиарда рублей.
Ранее специалисты Росстата подсчитали масштабы изменения цен на продукты питания в России за период с 23 по 29 марта. Эксперты установили, что в среднем плодово-овощная продукция подешевела на 0,2% за счет снижения цен на огурцы и помидоры – минус 5,4 и 2% соответственно.
Читайте также
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.