17 августа 2022, 19:02
Экономика![](/b/d/nBkSUhL2hFcinM-yJL6BrNOp2Z3z8Zj21iDEh_fH_nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q_CPawk214LyWK9G1N5ho=aVtZkY4tH-yG651Cpe6_6w.jpg)
Фото: Москва 24/Юлия Иванко
Попытки напрямую что-то повторить чаще работают в минус. Об этом Москве 24 рассказал эксперт Гильдии маркетологов Николай Григорьев, комментируя переименование бывших кофеен Starbucks в Stars Coffee.
Ранее стало известно, что сеть под новым брендом заработает в столице 18 августа. Переименование произошло после того, как американская компания Starbucks приняла решение уйти с российского рынка. Теперь ее активами в России владеют музыкант и бизнесмен Тимати, а также ресторатор Антон Пинский. Кроме Stars Coffee, рассматривались такие варианты названий, как Stars Pinskiy Coffee и Stars Kanokov Coffee.
По словам эксперта, новые владельцы явно стремились сохранить преемственность между старым и новым брендом. Как минимум логотип переименованной сети претерпел незначительные изменения. Григорьев добавил, что с точки зрения брендинга попытки напрямую что-то повторить работают скорее отрицательно.
При этом предугадать, как именно проявит себя новое оформление и привыкнут ли к нему гости, сейчас не сможет никто, обратил внимание маркетолог.
Он также подчеркнул, что в целом в обиходе гораздо лучше приживаются более короткие названия. "У меня есть общее стратегическое видение: сокращение и избегание брендов из двух и более слов. "Встретимся в Stars Coffee" – это не проходная история. "Встретимся в Stars" – вот это уже гораздо лучше", – считает он.
Ранее стало известно, что в Stars Coffee после открытия не будут от руки писать имя на стаканчиках, как было принято в Starbucks. Для этого в заведениях начнут использовать термопринтер. В ресторанах гостям все так же будут предложены сэндвичи, салаты, паста, выпечка и десерты. При этом готовить горячее там перестанут, только разогревать уже приготовленное.