Новости

Новости

21 сентября 2017, 09:06

Авто

По кому ударят новые акцизы на бензин

Правительство России одобрило внеплановое повешение акцизов на бензин, которое будет проведено в следующем году в два этапа – с 1 января акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля.

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

По оценкам Минфина, уже в следующем году это пополнит бюджет на 60 млрд рублей плюс по 80 млрд рублей в 2019-2020 годах. Итого за три года Минфин дополнительно получит 220 млрд.

Чиновники обещают, что эти деньги будут расходоваться в основном на дорожное строительство. "Претендовать на дополнительные средства от повышения топливных акцизов смогут дорожные проекты во всех регионах России", – заявил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов. Он добавил, что Минтранс "поддерживает любые решения, направленные на увеличение финансирования дорожных фондов субъектов Федерации".

Пока правительство думает, куда потратить дополнительные доходы, эксперты и автовладельцы пытаются подсчитать, как сильно вырастут их расходы на бензин. Оценки сильно различаются.

В Минэнерго подсчитали, что увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Федеральная антимонопольная служба настроена чуть оптимистичнее. Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин сообщил журналистам, что индексация акцизов может привести к повышению розничных цен на бензин "более чем на 1 рубль". При этом Манохин добавил, что до конца текущего года цены вполне могут понизиться из-за сезонного фактора, в результате чего эффект от повышения акцизов отчасти будет нивелирован.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, в свою очередь, уверен, что увеличение стоимости литра бензина в следующем году с учетом повышения акцизов "будет близко к уровню инфляции". Отметим, что в этом году рост цен на топливо практически втрое опережает общий темп роста цен в стране. Как сообщает Росстат, по состоянию на 17 сентября инфляция с начала года составила 1,7%, в то время как бензин подорожал на 5%, а дизтопливо – на 4,1%.

Впрочем, аналитики уверены, что на сегодняшний день потенциал роста цен на топливо практически исчерпан и повышение акцизов ничего не изменит. Потому что на рынке уже сейчас наблюдается дефицит спроса.

По оценке компании Vygon Consulting, производство бензина в этом году может составить 40 млн т при спросе в 35,2 млн т, а в 2018 году оно вырастет как минимум до 42 млн т при сокращении спроса до 34,6 млн т. Такой дисбаланс существенно ограничивает возможности повышения цен.

Если сбудутся пессимистические прогнозы и цены на топливо за 2018 год вырастут на 1,5 рубля по сравнению с сегодняшним уровнем, то к началу 2019 года литр бензина Аи-92 в среднем по России будет стоить 38,17 рубля за литр, бензин Аи-95 – 41,96 рубля за литр, дизтопливо – 39,94 рубля. При этом, согласно свежему прогнозу Минэкономразвития, среднегодовой курс доллара в следующем году составит 64,7 рубля, что означает курс евро около 80 рублей.

Источник: autotraveler.ru

Таким образом, стоимость Аи-95 составит 0,52 евро за литр – на 8 центов ниже, чем сейчас. В результате Россия сможет претендовать на статус страны с самым дешевым бензином в Европе.

Кто заплатит за новацию


Пока все идет к тому, что главный удар от повышения акцизов примут на себя нефтепереработчики и розничные продавцы бензина – в условиях затоваривания топливного рынка они не смогут переложить эти издержки на покупателей.

Между тем еще в апреле Минфин предупреждал, что маржа российских нефтеперерабатывающих заводов снизилась до критического минимума. "Повышать акцизы дальше нельзя, – предупреждал начальник налогового департамента Минфина Алексей Сазанов в интервью "Коммерсанту". – Рынок перенасыщен бензином, рентабельность продаж топлива снижается".

По оценкам "Газпромнефти", только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%. Из-за снижения рентабельности розничных продаж ЛУКОЙЛ весной решил продать треть своих АЗС, однако не смог найти покупателя.

Только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%.

Новое повышение акцизов грозит полностью обнулить маржу в топливной рознице, и единственным спасением может стать лишь экспорт. Поскольку цены на нефть держатся на достаточно высоком уровне (около 55 долларов за баррель), а МЭР прогнозирует на следующий год ослабление рубля, российское топливо может оказаться конкурентоспособным и востребованным на зарубежных рынках. Для Минфина такое развитие событий будет дополнительным подарком, поскольку бюджет получит дополнительные поступления от экспортных пошлин.

Однако увеличение экспорта снизит предложение на внутреннем рынке, открыв возможности для роста цен на бензин, который может превысить самые пессимистичные прогнозы

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика