Новости

Новости

17 октября 2017, 15:45

Авто

Быстрее, свободнее, комфортнее. Как изменился московский транспорт за 9 месяцев

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Власти Москвы подвели итоги работы транспортной системы за девять месяцев 2017 года. Последние годы городу удается сохранять баланс интересов автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов.

С 2010 года в московском транспортном узле добавился 1 млн автомобилей (рост на 17%). Всего же в столице насчитывается около 7 млн машин, при этом на дороги ежедневно выезжает от 3,2 до 3,6 млн личных транспортных средств. Кроме того, 19 млн поездок ежедневно совершается всеми видами городского транспорта. Портал Москва 24 расскажет, каких еще результатов добился столичный транспорт.

Повышение популярности городского транспорта

С каждым годом все больше людей выбирают общественный транспорт для поездок по городу. Сегодня в час пик 70% горожан и гостей столицы передвигаются на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае. В 2010 году таких было 63%.

При этом, учитывая постоянный рост автомобилей, загруженность дорог снизилась на 23% по данным компании TomTom. По данным московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и компании "Яндекс", за последние шесть лет средняя скорость движения транспорта в Москве выросла на 13%.

В 2010-2017 годах число поездок экономически активных граждан (полностью оплачивающих проезд) на общественном транспорте увеличилось в полтора раза (почти на 1 млрд поездок) – с 1 млрд 928 млн до 2 мдрд 879 млн, в том числе:

  • метро и МЦК – с 1 млрд 42 млн до 1 млрд 310 млн (+26%);
  • НГПТ ("Мосгортранс", коммерческие перевозчики, "Мострансавто") – с 586 млн до 1 млрд (+69%);
  • пригородный ж/д транспорт – с 288 млн до 368 млн (+28%);
  • такси – с 12,3 млн до 195 млн (в 16 раз);
  • каршеринг – до 3,6 млн (в четыре раза с 2015 года);
  • велопрокат – до 2,3 млн (в два раза с 2015 года).

Повышение качества работы транспортной системы

С 2011 года построено 60 новых станций метро и МЦК. С 1 мая 2017 года – за счет сокращения интервала движения поездов – на МЦК появилась возможность перевозить на 120 тысяч пассажиров больше. 100% поездов метро и МЦК оснащены доступом к сети Wi-Fi. Ежедневно к ней подключаются 2,2 млн раз.

А уже в следующем году станции электричек начнут переносить ближе к МЦК. Например, остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию МЦК Нижегородская. Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут.

При этом пассажирам не потребуется выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

С февраля 2017 года работает Центр обеспечения безопасности метро, по итогам девяти месяцев его сотрудники провели 51 млн досмотров. Кроме того, за этот же период было создано 13 новых маршрутов НГПТ (всего 366 с 2010 года), установлено 110 новых остановок (662 с 2010 года), обустроено 16 км выделенных полос (265 км с 2010 года). А 85% автобусов оснащены доступом к сети Wi-Fi, к которой ежедневно подключаются полмиллиона раз.

С 2010 года на пригородном ж/д сообщении Москвы реконструировано и модернизировано 27% платформ, на 23% сократились интервалы движения электричек в часы пик. На платформах Савеловского направления планируется установить терминалы предварительной продажи билетов. Ими оборудуют те станции, на которых нет билетных касс. А система доступа в интернет по технологии Wi-Fi может появиться на 400 электропоездах, которые ЦППК арендует у РЖД.

С 2010 года для автомобилистов в улично-дорожной сети города организовано 8 тыс новых парковочных мест. Помимо этого, новые перехватывающие парковки будут появляться возле станций МЦК. Пока же рядом со станциями подземки в столице работают 27 перехватывающих парковок. В общей сложности они вмещают около 5,2 тыс машин.

На 12,5% увеличена протяженность московских дорог с 2011 года. За прошедший период Москва добавила 590 км нового асфальтового покрытия.

Повышение безопасности дорожного движения

В Москве самый высокий уровень безопасности дорожного движения в России. Благодаря предпринимаемым правительством Москвы мерам по повышению безопасности дорожного движения – начиная с 2010 года удалось спасти свыше тысячи жизней.

Количество ДТП за девять месяцев 2017 года сократилось на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. На 31% сократилось число аварий с общественным транспортом.

Транспортные результаты реализации программы "Моя улица"

Как показывают измерения, упорядочение дорожного движения на благоустроенных улицах снижает интенсивность и количество заторов. Средняя скорость движения транспорта по этим улицам увеличилась на 7%, а количество пешеходов – в 3-6 раз.

Благоустройство улучшает условия для всех участников уличного движения. В частности:

  • для велосипедистов организовано 20 км велодорожек и велополос, 100 велопарковок и 145 специальных светофоров;
  • для автолюбителей устранены перепробеги и "бутылочные горлышки", сокращено число ДТП (на 37%), увеличена пропускная способность (на 25%);
  • для пассажиров общественного транспорта установлено 400 остановок нового поколения с Wi-Fi, организовано дополнительно 7 км выделенных полос, увеличена скорость движения автобусов (на 39%), устранены перепробеги, увеличен выход на линии подвижного состава (на 40%);
  • для пешеходов созданы комфортные тротуары, установлены 143 навигационные стелы, организовано 500 новых пешеходных переходов.

После реализации программы "Моя улица" в 2017 году отмечено увеличение скорости на ряде благоустроенных улиц:

  • Сретенка/Лубянка – на 11%, сокращение время проезда в час пик – на 10%;
  • Белорусская площадь – в два раза, сокращение время проезда в час пик – на 56%;
  • Садовое кольцо – на 13%, сокращение время проезда в час пик – на 12%;
  • Бульварное кольцо – на 11%, сокращение время проезда в час пик – на 11%.

Обновление подвижного состава

До конца 2017 года запланирована поставка 264 новых вагонов метро (только поезда "Москва"), 1382 ед. НГПТ (в т.ч. трамваев "Витязь-М"), 24 вагонов пригородных поездов, 9700 машин такси и каршеринга. Таким образом, доля обновленного парка метро достигнет 37%, НГПТ – 90%, пригородного ж/д транспорта – 27%, такси и каршеринга – 97%.

А на Белорусском направлении железной дороги появятся новые электропоезда серии "Иволга", которые внешне похожи на составы из метрополитена. Планируется, что они могут ходить от Белорусского вокзала до Одинцово. Кроме того, "Иволги" могут появиться на Ярославском направлении и курсировать до Мытищ. Также в этом году ЦППК закупит 24 электропоезда серии ЭП2Д, которые строит Демиховский машиностроительный завод в Орехово-Зуеве. Первую партию уже получили, до конца года поступит еще 12 поездов.

По экологическим качествам столичный парк подвижного состава входит в пятерку лучших среди мировых мегаполисов – с 2011 года доля вредных выбросов сократилась на 25%. В 2017 году принято решение о прекращении с 2021 года приобретения автобусов с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Город будет приобретать исключительно электробусы.

Это позволит значительно снизить уровень выбросов вредных веществ, а также повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. Кроме того, применение электробусов позволит существенно сократить эксплуатационные расходы и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания.

Преимущества электробуса: это 100% экологичность, бесшумность, новые сервисы для пассажиров (USB-зарядки), 100% низкопольность без перепадов. В планах на 2018-2020 годы – закупка по 300 электробусов ежегодно на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающего сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет.

Повышение доступности наземного общественного транспорта

В октябре 2016 года был запущен проект "Магистраль", в рамках которого было организовано/изменено 19 магистральных, 16 районных, 8 социальных и 11 ночных маршрутов НГПТ.

На маршрутах "Магистраль" работает более 600 автобусов, которые ходят в среднем с интервалом 2-5 минут (при движении по выделенным полосам). Время ожидания автобуса в центре города сократилось в три раза. В октябре 2017 года на транспорте, следующем по этим маршрутам, совершается 500 тыс поездок в сутки.

В начале осени 2017 года на Славянской площади рядом со станцией метро "Китай-город" создан современный благоустроенный транспортно-пересадочный узел, из которого теперь можно добраться практически в любую точку центра города общественным транспортом менее чем за 20 минут.

На площадь Тверской Заставы вернулся трамвай. После запуска движения по площади трамваи уже перевезли свыше 700 тыс пассажиров (ежедневно – более 25 тыс человек). Это позволяет частично снизить нагрузку на станцию метро "Белорусская".

Новая модель наземного пассажирского транспорта

Количество пассажирских мест на маршрутах работы частных перевозчиков увеличилось на 30%. В рабочий день в 2017 году совершается 1 млн поездок. С момента запуска реформы наземного транспорта перевезено 333,4 млн. Из них 144,6 млн – льготные, 188,8 – платные.

Правительство Москвы готово улучшать работу наземного городского транспорта путем сотрудничества с Московской областью и открытия новых межобластных маршрутов. Кроме того, с 2018 года запланирован ввод новых 29 маршрутов наземного транспорта в рамках новой модели в основном в ТиНАО.

Внедрение инновационных сервисов

В Москве внедрена самая современная система оплаты проезда. Карта "Тройка" является самой популярной транспортной картой в Европе. В 2017 году число выданных карт "Тройка" достигло 15,6 млн (в т.ч. за девять месяцев 2017 года выдано 4,9 млн). В настоящее время с помощью "Тройки" оплачивается более 85% поездок на общественном транспорте Москвы.

Московский велопрокат – № 1 в Европе по количеству поездок на один велосипед (шесть поездок). В настоящее время городская система велопроката в Москве включает 380 станций с 3620 велосипедами (в т.ч. в 2017 году появилось 50 новых станций на 500 велосипедов). В сезон 2017 года количество поездок выросло на 37% по сравнению с 2016 годом и достигло 2,3 млн поездок.

Московский каршеринг – тоже № 1 в Европе по количеству поездок на одну машину (6-8 поездок) и динамике расширения. Сегодня в системе московского каршеринга зарегистрировано 300 тыс уникальных пользователей, которые совершили 4,7 млн поездок (в т.ч. за девять месяцев 2017 года – 3,6 млн). В городе имеется 3635 машин каршеринга (за девять месяцев 2017 года добавилось 2,2 тыс машин).

Московский таксомоторный парк является самым молодым среди мегаполисов (средний возраст машин – 2,8 года). В Москве работает 47 тыс машин такси – 80% желтого цвета. В среднем одна машина такси выполняет 7-8 заказов. За последние годы время прибытия сократилось в четыре раза – с 30 до 5-7 минут.

Также в 2017 году независимые международные и российские эксперты отметили улучшение транспортной ситуации в Москве. В частности, Москва занимает 1-е место:

  • в мире – по работе городской транспортной системы (Sustainable Transport Award, США);
  • в мире – по уровню организации платного парковочного пространства (TomTom, Нидерланды);
  • в мире – по комплексному развитию транспортной системы, в том числе МЦК (Международный союз общественного транспорта UITP, Канада);
  • в Российской Федерации – по качеству оказываемой транспортной услуги (МГУ им. М.В.Ломоносова).

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика