21 января, 16:22
Общество
Фото: 123RF/fizkes
Руководителям не стоит кричать, повышать голос, чтобы привлечь внимание подчиненных, подчеркнуть срочность, важность, а также продемонстрировать свой авторитет, рассказала декан факультета психологии Государственного университета просвещения Вероника Кирсанова. Об этом сообщает News.ru.
"Такое поведение не способствует сплочению. Это вербальное насилие, снижающее вовлеченность сотрудников в общее дело, их лояльность по отношению к организации", – добавила специалист.
Кроме того, по ее словам, подобный способ общения с подчиненными приведет только к разладу внутри коллектива, жалобам и уходу от ответственности.
Со слов Кирсановой, если начальник стремится к эффективности в компании, ему следует найти конструктивный способ выразить свое недовольство, успокоиться и обдумать ситуацию, прежде чем общаться с сотрудниками.
Стоит сначала убедиться, что сотрудники правильно поняли задачу, уточнить у них понятность задания, его дедлайн и способы выполнения.
"Разбейте решение на этапы и контролируйте исполнение, чтобы вовремя вносить коррективы. Не реагируйте ситуативно, когда что-то пошло не так", – уточнила эксперт.
Руководителю следует обратить внимание на то, как можно поддержать своих сотрудников, которым не хватает знаний или которые испытывают эмоциональное истощение, отметила психолог.
Начальник должен быть на стороне коллектива и организации, защищать их интересы, создавать комфортные условия труда и организовывать работу, чтобы она была эффективной, подытожила Кирсанова.
Ранее эксперт Екатерина Зеленкова заявила, что россияне все чаще стали писать заявления на увольнение из-за выгорания, отсутствия возможности удаленной работы и гибкого графика, а также несоответствия корпоративной культуры и личных ценностей.
Количество увольнений выросло в России