Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

13 ноября 2021, 14:28

Черный чай помогает справиться с гипертонией – ученые

Фото: depositphotos/Valentyn_Volkov

Регулярное употребление черного чая помогает бороться с гипертонией. С таким утверждением выступили ученые из Университета Западной Австралии, результаты исследования которых опубликовали в журнале American Journal of Clinical Nutrition.

Специалисты наблюдали, как чай влияет на мужчин и женщин с повышенным систолическим артериальным давлением. Участники эксперимента выпивали по три чашки черного чая либо содержащего кофеин напитка без флавоноидов в день.

Оказалось, что чай по сравнению со вторым напитком оказывал большее воздействие на стабилизацию систолического и диастолического давления. Днем изменения показателей были незначительными, а ночью они снижались на 10%.

Такой эффект заметили в первые же сутки эксперимента. Он сохранялся в течение шести месяцев, при этом не зависел от изначального уровня артериального давления и частоты сердечных сокращений испытуемых.

Таким образом, исследователи пришли к выводу, что некий компонент черного чая, помимо кофеина, может влиять на скорость изменения артериального давления ночью.

Ранее специалист по питанию и диетологии Гизем Гермюш назвал продукты, которые стабилизируют уровень сахара в крови. К таковым он отнес рыбу, яйца, йогурт, бобовые и плоды красного цвета, а также фундук, миндаль и грецкие орехи.

"Городской стандарт": банановое молоко