Новости

Новости

10 марта 2023, 02:26

Общество

Маркетплейсы могут обязать проверять товары до продаж – СМИ

Фото: depositphotos/stasokulov

Общественный совет при Роспотребнадзоре обсуждает новые требования к маркетплейсам, в рамках которых их обяжут проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Об этом сообщает газета "Известия".

По данным издания, новые требования маркетплейсы могут выполнять, например, за счет системы маркировки "Честный знак", в которой содержится вся необходимая информация.

Член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов заявляет, что объемы продаж подделок и нелегальной продукции растут на онлайн-площадках на фоне возросшей популярности онлайн-торговли и ухода некоторых иностранных правообладателей из России.

"Логично установить к площадкам единые требования по контролю за поставщиками продукции и ассортиментом. Компании могут использовать государственные информационные системы: ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки", – считает он.

В Минпромторге поддерживают данную инициативу. В ведомстве отметили, что бизнес должен сам взять на себя новые обязанности и не допускать реализацию товаров с нарушениями.

Ранее эксперты назвали процент подделок на российских маркетплейсах. Согласно результатам исследования, на Wildberries доля нелегальных продавцов обуви составляет 47%, парфюма – 66%, воды – 58%. На Ozon аналогичные показатели составляют 8–13%, а на "Яндекс Маркете" – в пределах 4–7%.

Wildberries начал тестировать функцию чатов продавцов с покупателями

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика