Москва 24

Город

23 января, 2018

Семнадцать маршрутов Московских центральных диаметров появится в столице

В столичном регионе вскоре появится новая транспортная система – Московские центральные диаметры. Пассажиры получат 17 новых маршрутов. Транспортники планируют связать девять пригородных направлений, которые будут проходить через центр Москвы. Как все это будет работать и когда ждать новые поезда, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Что такое Московские центральные диаметры

По задумке городских властей, поезда из пригородных районов поедут по железным дорогам через центр столицы и вокзалы перестанут быть конечными станциями.


К 2025 году пассажирам будут доступны 17 маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра запустят к концу 2018 – началу 2019 года. Это будет МЦД-1, который свяжет напрямую Одинцово с Лобней, и МЦД-2, по которому можно будет добраться без пересадок из Нахабино в Подольск.

Кликните для увеличения

Если сейчас добраться на автомобиле от Одинцово до Лобни можно за два часа, а на общественном транспорте за 1 час 55 минут, то после запуска ветки время в пути сократится до одного часа.

На втором направлении время в пути составит 1 час 40 минут (против 2 часов 40 минут на машине или 2 часов 20 минут на общественном транспорте).

По словам начальника управления внеуличных видов транспорта департамента транспорта, нет задачи соединить все направления между собой. Власти руководствуются здравым смыслом и эффективностью для города.

Если мы увидим, что люди перестроят свои маршруты при появлении новых сквозных маршрутов и это позволит разгрузить где-то критические перегоны метро, где-то вокзалы, уличную дорожную сеть, то, естественно, мы спланируем такие проекты и приступим к их реализации.
Андрей Акимов
Начальник управления внеуличных видов транспорта департамента транспорта


Директор центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев напомнил, что сейчас пригородный железнодорожный транcпорт в основном подвозит пассажиров из пригорода в город.

Между тем при правильной организации с точки зрения сервиса железная дорога может быть полноценным видом городского транспорта, как и метрополитен. И тогда часть пассажиров из метро может перейти на железную дорогу, тем самым разгрузив метрополитен. Проект МЦД важный шаг к выстраиванию новой транспортной системы в городе.
Олег Покусаев
Директор центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта

Поезда

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Какими будут платформы, станции и поезда еще решается. Но уже известно, что вагоны будут новые. Конкурс на поставку первых 23 составов объявили в декабре прошлого года.

По словам директора по развитию диаметральных маршрутов ЦППК Артема Царева, МЦД – это внутригородская транспортная система и требования к подвижному составу будут отличаться от пригородного.

"Это касается в первую очередь необходимости быстрой высадки и посадки пассажиров, то есть ширина дверей должна быть не менее чем 1250 миллиметров, чтобы за 30 секунд обеспечивалась посадка-высадка", – сказал Царев.

Кроме того, компановка кресел будет "2+2". В одном ряду будет четыре кресла для удобства не только сидячим, но и стоячим пассажирам. При выборе новых вагонов будут учитывать требования по климат-контролю, безопасности и обеспечению маломобильных групп граждан.

Реакция пассажиров

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Главная задача центральных диаметров – сделать пригородные сообщения более комфортными и сократить пассажирам время на дорогу. Телеканал Москва 24 узнал у пассажиров электричек, что они думают о будущей транспортной системе. Пассажирам идея понравилась.

  • "У меня дача на Горьковском направлении. Если бы можно было сесть в электричку и до нее доехать, это было бы очень удобно. Считаю, это полезная вещь";
  • "Пересадок меньше, ближе, время экономишь – все хорошо будет";
  • "Это будет удобно в зависимости от того, как часто будут ходить электрички".

  • Эксперты посчитали, что с запуском первых диаметров нагрузка на автомобильные дороги снизится минимум на 5%. Людей, которые вынуждены делать пересадку на вокзалах в часы пик, станет меньше практически на четверть.

    закрыть
    Обратная связь
    Форма обратной связи
    Прикрепить файл

    Отправить

    Следите за новостями:

    Больше не показывать
    Яндекс.Метрика