Движение в ЦАО и ЮВАО будет перекрыто 9 мая

Новости

Новости

23 января 2018, 00:00

Город

"Планов по увеличению штрафов у нас нет" – глава ГКУ "Организатор перевозок"

В 2017 году контролеры поймали в городском транспорте более 300 тысяч безбилетников, а количество спорных ситуаций с контролерами свелось к минимуму. В 2018 году в городе запустят новые маршруты частных перевозчиков. О том, когда контролеры начнут блокировать транспортное приложение у владельцев чужих соцкарт и как контролеров подготовят к чемпионату мира по футболу, в интервью порталу Москва 24 рассказал глава ГКУ "Организатор перевозок" Павел Павлов.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Бестурникетные автобусы

– С 1 января убраны турникеты из автобусов особо большой вместимости. На какие маршруты вышли эти автобусы?

– Бестурникетные автобусы работают на самых загруженных и востребованных маршрутах. Сейчас в Москве их более 70. Наибольшее количество расположено в Южном и Юго-Западном округах Москвы. Естественно, мы и раньше работали на бестурникетном транспорте. Порядка 200 контролеров ежедневно проверяют такие автобусы и трамваи. Им уделяется особое внимание: на маршрутах ведется усиленный контроль.

– А на других автобусах тоже будете убирать турникеты?

– На первом этапе турникеты убрали только на автобусах особо большой вместимости, каждый из которых вмещает около 140 пассажиров. Это позволит сократить время посадки пассажиров, а также снизить все время поездки в среднем на пять минут. Мы посмотрим, какой это окажет эффект. Искренне надеемся, что горожане будут этим довольны, потому что от них поступали обращения, что так будет удобнее.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

– А количество валидаторов в транспорте увеличится?

– Сейчас в каждом автобусе особо большой вместимости установлено по два валидатора, в течение ближайших месяцев их число увеличится. Департамент транспорта регулярно прорабатывают современные технологии оплаты проезда, чтобы создавать максимально комфортную среду. Раньше, например, в автобусах коммерческих перевозчиков было невозможно оплатить проезд с помощью привычного проездного. После того как они начали работать по городским стандартам, все автобусы принимают любой тип городского билета и социальные карты.

Штрафы безбилетников

– Если подводить итоги года, сколько было оштрафовано пассажиров в городском транспорте в 2017 году?

– Официально за 2017 год в метро и наземном транспорте Москвы зафиксировано более 300 тысяч нарушений, это порядка 400 миллионов рублей. Но здесь нет погони за количеством штрафов и за суммами. Мы стараемся обеспечить эффект тотального присутствия во всем городском транспорте для того, чтобы пассажир всегда знал: если он собирается проехать без билета, то на 99% его обнаружат. Поэтому пассажиры понимают, что им гораздо проще зайти и сразу оплатить проезд.

За год безбилетники оплатили почти 300 миллионов рублей штрафов.

– Все ли 400 миллионов рублей штрафов нарушители оплатили?

– За год оплачено почти 300 миллионов рублей. Часть штрафов оплачивается добровольно. Оставшаяся часть – так называемые неплательщики. С них штрафы взыскивают судебные приставы. 2,5 тысячи рублей – за использование чужой социальной карты – или тысяча рублей – за безбилетный проезд – это порядка 20 поездок на общественном транспорте. Мы человека не просто штрафуем, мы объясняем, что "выгоднее" было бы 20 раз проехать легально и законно, нежели один раз нарушить. И действительно это работает, потому что динамика последних лет показывает, что нарушителей становится меньше и культура оплаты, даже штрафов выписанных, все равно повышается.

Фото: Агентство "Москва"/Кирилл Зыков

– 300 тысяч безбилетников – это большой процент от всего пассажиропотока?

– Это около 0,01 % от общего пассажиропотока в 2017 году. Соответственно 300 тысяч нарушителей – это очень невысокий процент безбилетников. Я сам периодически пользуюсь общественным транспортом и очень хорошо помню, сколько людей заходило раньше, не оплачивая проезд. Раньше нужно было прокатывать билет через валидатор, это была целая процедура, и очень четко было видно, когда человек это делает или не делает. А сейчас я вижу, что пассажиры на автомате прикладывают карточку, например "Тройку", и проходят дальше в салон транспортного средства. Здесь очень хорошая, положительная динамика.

– По вашему мнению, необходимо ли увеличивать штрафы?

– Такой задачи не стоит, планов по увеличению штрафов у нас нет. Как я сказал ранее, важнее повысить культуру оплаты проезда у горожан. И чем больше и чаще мы это будем делать, тем быстрее мы придем к тому, что каждый из пассажиров будет совершенно четко понимать: если он зашел в салон автобуса, трамвая или в метрополитен, значит, он должен оплатить поездку.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

– Где больше "зайцев" поймали в 2017 году, в метро или в наземном транспорте?

– Естественно, в наземном транспорте. Причина здесь не в том, что пассажиропоток в наземном транспорте выше, а в том, что новая система турникетов в метро сейчас практически не позволяет, как это было раньше, перепрыгнуть турникет, тем более в часы пик. В этой связи на наземном транспорте так называемых зайцев выявляется намного больше. В метрополитене с того момента, как качественно изменился подход к пропускной системе, наоборот, сократилось количество безбилетников. Например, по сравнению с 2014 годом количество нарушителей в метро сократилось почти на 40%.

– В Москве увеличивается количество маршрутов наземного транспорта, открываются новые станции метро. А количество контролеров будет увеличиваться?

– По мере увеличения маршрутов и открытия новых станций метрополитена мы заранее рассчитываем необходимое для качественной работы количество контролеров. То есть мы, заранее зная об изменениях, постепенно, небольшими частями перестраиваем работу таким образом, чтобы обеспечить эффект тотального присутствия даже при увеличении количества маршрутов.

На всем транспорте Москвы работает порядка 600 контролеров.

– Сейчас сколько контролеров в штате работает?

– Порядка 600 контролеров на всем транспорте Москвы.

– Давно говорилось про возможность блокировки транспортного приложения на социальной карте, если ею пользуется чужой человек. Когда эта возможность появится у контролеров?

– Этот вопрос уже достаточно давно обсуждался, сейчас мы на финишной прямой. Проводится комплекс технических мероприятий, для того чтобы это возможно было реализовывать с помощью персонального устройства контролера. Мы прорабатываем единое технологическое решение, чтобы коллеги из всех смежных структур могли системно работать по этому поводу. В ближайшее время это будет реализовано.

– Есть ли какие-то экспериментальные методы борьбы с "зайцами", помимо турникетов и контролеров, которые применяются за границей и были бы актуальны у нас?

– Мы оперативно реагируем на прогрессивное развитие Москвы и стараемся внедрять новые технологии. Все наши контролеры работают с видеорегистраторами. Это не экспериментальная, но высокотехнологичная методика работы с пассажирами. Видя, что контролер ведет съемку, пассажиры понимают, что надо себя вести сдержаннее. Иногда бывают и конфликтные ситуации, но, безусловно, мы проводим масштабную работу, каждый случай разбираем отдельно.

Видеорегистратор позволяет нам оценить ситуацию, посмотреть, что произошло. Если есть недоработки со стороны контролеров, мы проводим в нашем учебно-методическом отделе необходимые тренинги. Если человек агрессивно реагирует, мы проводим тренинги, которые позволяют контролеру работать с возражениями. Весь транспорт также оборудован видеокамерами внутри салона. Они позволяют оценить любую ситуацию практически в онлайн-режиме.

За 2017 год поступило менее тысячи обращений на действия контролеров.

– С видеорегистраторами конфликтных ситуаций стало меньше?

– Остались единичные случаи. За 2017 год поступило менее тысячи обращений на действия контролеров, на все мы ответили. Как я уже сказал, ввиду того, что мы по этому поводу проводим системные работы, на протяжении уже нескольких лет проводим проверки, комиссией разбираем каждый отдельный случай, конфликты происходят все реже и реже.

Контроль проезда на английском

– К Кубку конфедераций по футболу контролеров обучали азам английского языка. Все ли прошли это обучение и насколько они часто применяют навыки на деле?

– Прошли эти тренинги абсолютно все контролеры. Была разработана специальная методичка, в которой есть самые часто востребованные фразы со стороны туристов, которые прибывают в Москву. Описаны возможные диалоги. На Кубке конфедераций в пилотном режиме все это было проверено. Я лично выезжал на территории и смотрел, как наши ребята общаются и помогают иностранным гражданам: направляют на нужный маршрут, например, объясняют, как пройти в то или иное место. Конечно же, иностранцы, которые к этому не привыкли, очень позитивно это воспринимают.

Фото: агентство "Москва"/Андрей Никеричев

В рамках чемпионата мира по футболу мы проведем дополнительные тренинги, исходя из опыта на Кубке конфедераций, для того чтобы ребята могли адекватно встретить наших иностранных гостей, изъясниться с ними. Понятное дело, что носителями языка мы не станем за это время, но тем не менее выучить фразы, которые позволяют помочь человеку, наши контролеры смогут.

Новые маршруты

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

– Остались ли какие-то нелегальные маршруты, которые еще работают после проведения реформы наземного транспорта? На сколько нелегальных перевозчиков стало меньше?

– Для сравнения: за 2017 год количество нелегальных перевозчиков в Москве уже сократилось на треть. Автобусы арестовываются и перемещаются на специализированные стоянки. Создаются условия, когда перевозчик, который собирается работать нелегально, понимает, что возможные штрафы, изъятие транспортного средства из оборота принесут убытки и работа будет экономически невыгодной. Если ему это становится невыгодно, понятное дело, он уходит с рынка.

– Раньше у легальных перевозчиков тоже были какие-то незначительные нарушения, на которые обращали внимание пассажиры. Сейчас насколько часто они выявляются?

– По сравнению с прошлым годом количество обращений от граждан сократилось в 3,5 раза, а те, которые остались, не связаны с качеством обслуживания или транспортной безопасностью, они бывают ситуативны. Например, где-то на дороге произошел небольшой затор, из-за этого на семь минут автобус задержался.

На первую половину 2018 года у нас запланированы конкурсы на обслуживание еще 24 маршрутов.

– В следующем году будете увеличивать количество маршрутов, в том числе по обращениям пассажиров?

– Сейчас в Москве работает 211 маршрутов, это восемь перевозчиков. В конце декабря опубликовали пять лотов на обслуживание еще пяти новых маршрутов наземного транспорта. Маршруты будут проходить по наиболее востребованным среди пассажиров направлениям. Всего горожан будут перевозить 42 автобуса большой, средней и малой вместимости. На первую половину 2018 года у нас запланированы конкурсы на обслуживание еще 24 маршрутов. Естественно, это связано в первую очередь с ТиНАО, а также прорабатывается вопрос о добавлении маршрутов в исторической части города на основании обращений горожан.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика