Новости

Новости

18 июля 2013, 00:02

Наземный транспорт

ГИБДД тестирует первые камеры, фиксирующие выезд на трамвайные пути

ГИБДД тестирует первый комплекс, фиксирующий выезд на трамвайные пути

Столичная Госавтоинспекция тестирует новые камеры, фиксирующие выезд на трамвайные пути, рассказал M24.ru замначальника отдела Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения УГИБДД по Москве Алексей Зимин. По его словам, пилотный комплекс установлен на пересечении Малого Татарского переулка с Новокузнецкой улицей. Автомобилистов за выезд на пути пока не штрафуют. "Мы тестируем работу самих камер – проверяем, корректно ли они фиксируют нарушения", - пояснил Зимин.

Напомним, ранее московские власти заявляли, что на 5 маршрутах будет также запрещен выезд на трамвайные пути и остановки с дворовых территорий, правда, только там, где у автомобилистов есть альтернативы. Сегодня автомобилистам разрешается движение только по трамвайным путям попутного направления и в том случае, если они располагаются посередине дороги и на одном уровне с проезжей частью. В остальных случаях за выезд на трамвайные пути водителя оштрафуют на 300 рублей. Остановка на трамвайных путях в Москве обойдется в 3 тысячи рублей. Выезд на встречные пути для объезда препятствия будет стоить 1 – 1,5 тысячи, в остальных случаях это нарушение приравнивается к выезду на "встречку" и карается лишением прав на 4 – 6 месяцев или штрафом в 5 тысяч рублей.

По словам Зимина, в Малом Татарском переулке установили систему фотовидеофиксации "АвтоУраган". Напомним, в столице в основном работают комплексы "Стрелка СТ". Как рассказал M24.ru совладелец ООО "Технологии распознавания" Алексей Аистов, система "АвтоУраган" может использоваться и для измерения скорости, как "Стрелка", но, в основном, ее применяют на полосах для общественного транспорта. "Датчик для измерения скорости в ней факультативен, зато в "АвтоУрагане", в отличие от "Стрелки", есть две камеры. Одна – распознающая, с подсветкой, она фиксирует нарушения днем и ночью. Другая – обзорная", - подчеркнул Аистов. По его словам, в прошлом году Москва закупила около 30 комплексов "АвтоУраган". Аистов затруднился уточнить, работают ли они уже на столичных дорогах.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков отметил, что в связи с расширением поля деятельности камер необходимо разработать единый стандарт сертификации комплексов фотовидеофиксации. "Требования должны быть едиными и четкими для всех производителей, чтобы потом не было массовых жалоб от водителей", - сказал он.

По словам Лысакова, если камеры на дорогах будут фиксировать разнообразные нарушения, это убедит водителей в неотвратимости наказания. Напомним, на Волоколамке сейчас тестируются камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию. Кроме того, на Трубной площади висят поворотные камеры, которые фиксируют парковку под углом. Штрафы автомобилистам по данным этих комплексов, возможно, начнут выписывать уже в этом году.

Маргарита Верховская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика