19 ноября 2018, 15:00
Культура"Тайны кино": "Женя, Женечка и "Катюша"
В конце 60-ых руководство Госкино высказало пожелание: зрителю нужны комедии на военную тему. Престиж военной службы падал, героические фильмы уже не вдохновляли современную молодежь идти в армию. В прессе то и дело публиковались статьи, что легкое развлекательное кино могло бы исправить сложившееся положение.
В это же время Владимир Мотыль безуспешно писал заявки на новый кинофильм. Режиссер решил воспользоваться этой идеей и написал сценарий "Женя, Женечка и "Катюша". Пригласил в соавторы непопулярного в то время у властей Булата Окуджаву. Владимира Мотыля предупреждали, что участие в новой картине Булата Окуджавы принес лишь проблемы с киноначальством, но режиссер был непреклонен. Более того на главную мужскую роль он пригласил Олега Даля, работать с которым опасались все центральные киностудии. Как и предупреждали Владимира Мотыля коллеги, проблемы с фильмом начались после того, как утвердили сценарий.
Почему Владимиру Мотылю пришлось прибегнуть к шантажу, чтобы картину "Женя, Женечка и "Катюша" запустили в производство? Какая звезда советского кино едва не стала партнершей Олега Даля? Из-за чего во время съемок картины артист угодил в тюрьму? Почему роль Женечки Земляникиной навсегда осталась самой известной в карьере Галины Фигловской? И какой неординарный поступок Владимира Мотыля спас фильм от забвения? Ответы на эти вопросы – в программе "Тайны кино".