Часто ищут
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
Эксперты рассказали, как в 2020 году изменились привычки россиян, сообщает газета "Известия".
В частности, люди стали чаще тратить деньги на заказы с доставкой на дом или на предметы, которыми можно пользоваться дистанционно. Сообщается, что средний чек на продукты и готовую еду увеличился в 3,4 раза. Кроме того, россияне чаще стали переключаться на самостоятельное приготовление пищи и на занятия, в которых необходимо сделать что-то самому.
В AliExpress сообщили, что в летний период большим спросом пользовалось оборудование для кемпинга. В период с 1 ноября по 15 декабря популярность приобрели медицинские гаджеты, продажи которых выросли в 31 раз.
Компания Wildberries отметила, что онлайн-продажи увеличились среди представителей старшего поколения и жителей небольших населенных пунктов. В целом за 2020 год аудитория маркетплейса увеличилась на 16,5 миллиона человек. В Ozon число новых покупателей выросло на 84% по сравнению с 2019 годом.
Замгендиректора Ozon по связям с индустрией Мария Заикина отметила, что после открытия офлайн-точек весной каждый четвертый новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа и более. Она сообщила, что за девять месяцев 2020 года количество заказов в Ozon выросло на 130% и составило 44,3 миллиона.
"Оборот от продаж за это же время вырос на 142%, до 121,6 миллиарда рублей. Во II квартале, на который пришелся самый жесткий локдаун, оборот вырос практически в три раза", – подчеркнула Заикина.
Гендиректор "ЮMoney" Иван Глазачев заявил, что в пандемию россияне стали чаще отказываться от крупных покупок в пользу необходимых товаров. Он также отметил тренд на рост спроса на кино, музыку и другие цифровые товары.
В частности, количество платежей на сервисах с видео- и аудиоконтентом выросло примерно в 2,8 раза, что исходит из данных аналитиков "ЮKassa". В пресс-службе сервиса "Яндекс.Музыка" сообщили, что пользователи чаще стали слушать подкасты. Наиболее обсуждаемыми темами стали коронавирус, игры, а также дети и родительство.
Кроме того, увеличился спрос на онлайн-обучение. Аналитики подсчитали, что на площадках с курсами и мастер-классами стало на 50% больше пользователей, чем в 2019 году.
Число подписчиков на сервисы "Яндекс.Плюса" выросло вдвое с начала года, преодолев отметку в 5 миллионов пользователей. В то же время отмечается, что средний чек сократился на 28% в 2020 году. Кроме того, этот показатель также упал у сервисов, специализирующихся на продаже авиа- и железнодорожных билетов (на 33%).
По мнению экспертов, данные тренды будут развиваться в 2021 году. Специалисты отмечают, что электронная торговля будет все глубже проникать в жизнь россиян. Кроме того, они полагают, что она будет развиваться в том числе в труднодоступных населенных пунктах.
2020 год также повлиял и на русский язык. Филологи отмечали, что из-за пандемии коронавируса язык пополнился новыми понятиями. Они выделяют такие слова, как "ковид-диссиденты", "коронакризис" и "локдаун". Кроме того, гораздо чаще стали употребляться понятия "пандемия", "самоизоляция" и "социальная дистанция".
Читайте также
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.
Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют - ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Следите за новостями: