24 января 2020, 19:17

Российские археологи исследовали древнюю стоянку в Приэльбрусье

Фото: ТАСС/Елена Афонина

Археологи из России представили первые результаты раскопок древней стоянки охотников на территории Кабардино-Балкарии. Об этом сообщает RT.

Стоянка, которая получила название навес Псытуаже, была найдена вблизи горы Эльбрус в 2018 году. "Мы обнаружили новую, никем не потревоженную стоянку. Памятников, которые позволяют изучить новый шаг в эволюции человека, очень мало", – отметили ученые.

По словам археологов, древние охотники выбрали самое удачное место для стоянки. В долине находятся источники качественного цветного кремния и выходы магматической горной породы – обсидиана. Из этих материалов древние люди изготавливали примитивные орудия и инструменты.

Ученые намерены продолжать раскопки. Они хотят изучить, как вулканическая активность Эльбруса повлияла на жизнь людей и их адаптацию к происходившим изменениям климата.

Ранее столичные археологи обнаружили в Китайгородском проезде в Москве фрагменты лепных керамических сосудов с орнаментом, который относится к эпохе неолитической Льяловской культуры.