21 мая 2018, 16:20

Медики нашли связь между обхватом талии и дефицитом витамина D

Фото: ТАСС/YAY

Специалисты Медицинского центра при Лейденском университете в Нидерландах обнаружили связь между количеством жировых отложений на животе и дефицитом витамина D.

Как сообщает "Газета.ру", медики провели исследование, в котором приняли участие более 4000 мужчин и женщин в возрасте от 45 до 65 лет. Выяснилось, что у обладательниц пышной талии концентрация витамина D к сыворотке крови была низкой. А вот у мужчин такой связи не наблюдалось. При этом у них на содержание витамина D в крови подобным образом влияло ожирение печени. Также у участников исследования наблюдалась обратная связь между объемами висцерального жира и содержанием в крови витамина D.

Пока специалисты не могут объяснить, ведет ли нехватка витамина D к ожирению или, наоборот, избыток жира приводит к понижению концентрации витамина в крови. Тем не менее, они советуют людям с лишним весом следить за уровнем витамина D в организме.

По данным Минздрава РФ, число россиян, страдающих ожирением, за последние пять лет выросло на 45,4%. В 2011 году на 100 тысяч человек приходилось 856,5 случая заболевания, а в 2016 году этот показатель достигал 1245,6 случая.

При этом в последние годы был разработан ряд мер, направленных на улучшение ситуации. Например, утвердили рекомендации по нормам потребления пищи и принят паспорт проекта "Формирование здорового образа жизни", направленного на увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни.

По данным Минздрава, в 2016 году число людей, регулярно занимающихся спортом, составило 34,2%.

Ранее исследователи из США обнаружили бактерии, которые усиливают всасывание жира при переваривании пищи.

По словам ученых, микробы играют огромную роль в развитии ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний.

Речь идет о бактериях из семейства Clostridiaceae. Биологи выяснили, что они выделяют большое количество ферментов, которые расщепляют жиры и ускоряют их всасывание в организм.