02 июня 2021, 09:35

Космонавты РФ приступили к первому в 2021 году выходу в открытый космос

Видео: youtube.com/Роскосмос ТВ

Российские космонавты на борту МКС начали первый в 2021 году выход в открытый космос. Им предстоит подготовить старый модуль "Пирс" к отстыковке от станции.

Согласно трансляции на сайте "Роскосмоса", космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров в 08:53 по московскому времени, на 33 минуты позже запланированного, открыли выходной люк модуля "Поиск".

Выход продлится 6 часов 50 минут. Всего Новицкому во время экспедиции предстоит осуществить три выхода, а Дуброву – шесть. Космонавты заменят сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля "Заря", а также выбросят в космос старую панель.

Специалисты должны подготовить МКС к отстыковке модуля "Пирс", который прибыл на станцию в 2001 году, и приходу на его место нового модуля "Наука" в июле.

Кроме того, еще одной задачей выхода будет установка на модуле "Поиск" оборудования научных экспериментов "Тест" и "Выносливость" по исследованию влияния условий космоса на различные микроорганизмы и материалы. В этом году уже выполнены пять выходов в открытый космос с борта МКС по американской программе.

Ранее сообщалось, что актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко прошли первую тренировку по управлению космическим кораблем "Союз" в Центре подготовки космонавтов.

Полет на МКС актриса и режиссер совершат в рамках съемок фильма "Вызов". Это будет первая в истории кинокартина, которую снимут на орбите Земли.