Москва 24

Культура

22 июля 2013, 14:01

Марк Аталла: "В музее Maison D'Ailleurs мы не занимаемся мейнстримом"

Фото: mamm-mdf.ru

18 июля в Мультимедиа арт музее состоялось гала-открытие выставок. Они посвящены истории и искусству видеоигр, влиянию соцсетей на современное общество, советскому нонкомформисту Оскару Рабину, фотографу Елеазару Лангману и другим. Самая обширная из шести представленных выставок – "Playtime. Мифология видеоигр", занявшая сразу два музейных этажа.

Организатор выставки, директор швейцарского музея Maison D'Ailleurs Марк Аталла рассказал М24.ru историю создания выставки и поделился планами на будущее.

- Почему вы решили создать выставку именно о видеоиграх?

- Мне было интересно сделать выставку на такую тему, которую еще никто не затрагивал. В нашем музее мы не занимаемся мейнстримом. Мы ищем новых художников, новые пути и возможности заново взглянуть на искусство. Я думаю, что с этой точки зрения видеоигры – идеальная тема.

Швейцарский совет по искусству попросил нас провести исследование на тему "какое место занимает Швейцария в мире видеоигр?". С этого все и началось. Сначала мы планировали провести выставку в Швейцарии, а уже затем решили показать всему миру.

- В какой раз проводится выставка?

- В Москве это третья по счету выставка. Впервые она была представлена в Швейцарии, потом в Красноярске – с апреля по конец июня – и теперь мы привезли ее в Москву.

- Как реагировали люди?

- В Швейцарии у нас была потрясающая публика. На выставку приходили молодые люди и люди старшего поколения. Молодые люди были удивлены, когда узнали, что в видеоигры можно поиграть еще и в музее. Но больше всего удивлялись взрослые.

Получилось так, что в одном месте встретились два разных поколения, которые редко взаимодействуют (общаются) друг с другом. Получился своеобразный диалог, предмет которого был по-своему уникален.

Даже если вы геймер, вы не знаете абсолютно обо всех играх, и можете найти что-то новое для себя. Если же вы совсем не играете, то можете научиться азам геймерства. Например, научиться держать в руках джойстик, увидеть, что на самом деле в некоторые игры довольно легко играть.

- Какая ваша любимая игра на выставке?

- Мне сложно выбрать, но я думаю, что Levelhead, хотя она по сути и не является видеоигрой. Ее автор, художник Джулиан, стал моим другом, и я знаю, что он немного сумасшедший. Я знаю, насколько сложно было создать с технической точки зрения все движения персонажа. На мой взгляд это просто волшебно.

Также мне нравится Journey, но в последнее время она становится мейнстримовой.

- Какие планы на будущее?

- Мы планируем посетить два места – это город Ренн во Франции. Туда мы приедем в начале 2014 года. Затем выставка вернется в Швейцарию и расположится около Женевы. Сейчас идут переговоры о датах выставки в Испании.

Честно говоря, я не знаю, захочу ли я продолжать выставку после 2014 года. Дело в том, что в нашем музее работает всего пять человек, которые занимаются всеми выставками, которые проводятся в нашем музее. Если выставка будет путешествовать по миру, то мне придется нанять еще пятерых человек только для нее.

Может быть после мы отправимся в США и Великобританию, а также в Китай. Мне кажется, в Гонконге определенно заинтересуются выставкой.

Дмитрий Кокоулин

Сюжет: Взгляды
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать