
Фото: mamm-mdf.ru
18 июля в Мультимедиа арт музее состоялось гала-открытие выставок. Они посвящены истории и искусству видеоигр, влиянию соцсетей на современное общество, советскому нонкомформисту Оскару Рабину, фотографу Елеазару Лангману и другим. Самая обширная из шести представленных выставок – "Playtime. Мифология видеоигр", занявшая сразу два музейных этажа.
Организатор выставки, директор швейцарского музея Maison D'Ailleurs Марк Аталла рассказал М24.ru историю создания выставки и поделился планами на будущее.
- Почему вы решили создать выставку именно о видеоиграх?
- Мне было интересно сделать выставку на такую тему, которую еще никто не затрагивал. В нашем музее мы не занимаемся мейнстримом. Мы ищем новых художников, новые пути и возможности заново взглянуть на искусство. Я думаю, что с этой точки зрения видеоигры – идеальная тема.
Швейцарский совет по искусству попросил нас провести исследование на тему "какое место занимает Швейцария в мире видеоигр?". С этого все и началось. Сначала мы планировали провести выставку в Швейцарии, а уже затем решили показать всему миру.
- В какой раз проводится выставка?
- В Москве это третья по счету выставка. Впервые она была представлена в Швейцарии, потом в Красноярске – с апреля по конец июня – и теперь мы привезли ее в Москву.
- Как реагировали люди?
- В Швейцарии у нас была потрясающая публика. На выставку приходили молодые люди и люди старшего поколения. Молодые люди были удивлены, когда узнали, что в видеоигры можно поиграть еще и в музее. Но больше всего удивлялись взрослые.
Получилось так, что в одном месте встретились два разных поколения, которые редко взаимодействуют (общаются) друг с другом. Получился своеобразный диалог, предмет которого был по-своему уникален.
Даже если вы геймер, вы не знаете абсолютно обо всех играх, и можете найти что-то новое для себя. Если же вы совсем не играете, то можете научиться азам геймерства. Например, научиться держать в руках джойстик, увидеть, что на самом деле в некоторые игры довольно легко играть.
- Какая ваша любимая игра на выставке?
- Мне сложно выбрать, но я думаю, что Levelhead, хотя она по сути и не является видеоигрой. Ее автор, художник Джулиан, стал моим другом, и я знаю, что он немного сумасшедший. Я знаю, насколько сложно было создать с технической точки зрения все движения персонажа. На мой взгляд это просто волшебно.
Также мне нравится Journey, но в последнее время она становится мейнстримовой.
- Какие планы на будущее?
- Мы планируем посетить два места – это город Ренн во Франции. Туда мы приедем в начале 2014 года. Затем выставка вернется в Швейцарию и расположится около Женевы. Сейчас идут переговоры о датах выставки в Испании.
Честно говоря, я не знаю, захочу ли я продолжать выставку после 2014 года. Дело в том, что в нашем музее работает всего пять человек, которые занимаются всеми выставками, которые проводятся в нашем музее. Если выставка будет путешествовать по миру, то мне придется нанять еще пятерых человек только для нее.
Может быть после мы отправимся в США и Великобританию, а также в Китай. Мне кажется, в Гонконге определенно заинтересуются выставкой.
Дмитрий Кокоулин