Новости

Новости

28 февраля 2019, 17:10

Город
Главная / Истории /

Как не нарваться на недобросовестные АЗС

Полный бак воздуха: что делать с недоливом бензина на заправках

Некоторые столичные АЗС заподозрили в нечистоплотном ведении бизнеса. Автомобилисты жалуются на то, что платят за полный бак топлива, но получают в лучшем случае половину, а остальное – чистый воздух. По словам общественных организаций, треть заправок в Москве грешат подобными схемами. Узнайте о том, как не нарваться на недобросовестные АЗС.

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Конфликт на пустом баке

Сегодня столичным водителям стоит не только следить за ценами на стелах заправочных станций, но и за бензином, который недоливают в баки автомобилей. С такой проблемой пришлось столкнуться многим московским водителям, которых "заправили" воздухом вместо топлива. По данным Федерации автовладельцев России (ФАР), треть всех заправок в столице и Подмосковье стабильно недоливают бензин.

Так, одна из автолюбительниц Анна рассказала телеканалу Москва 24, что на заправочной станции заплатила тысячу рублей, а потом обнаружила, что бензина в баке так и не прибавилось. Водитель пожаловалась оператору АЗС, но в ответ получила лишь предположение, что это проблемы с топливным датчиком в автомобиле. К счастью, бензина хватило, чтобы добраться до пункта назначения, но затем машина заглохла. А оживить транспорт она смогла лишь с помощью канистры, которую набрала на другой автозаправке, куда "сгоняла" на такси.

Как доказать обман

Автоюрист Сергей Радько пояснил порталу Москва 24, что подобных примеров с недоливом достаточно много, но доказать это достаточно сложно, если разница не очень большая. Также стоит обратить внимание на то, что в топливный бак часто влезает больше, чем заявлено заводом-изготовителем, подчеркнул собеседник.

"Если не делать контрольную закупку или не заливать в канистру, то доказать, что было залито топлива на несколько литров меньше, чем оплачено – практически нереально. Как правило, недолив не составляет большой объем, который можно заметить, если только это не измерить", – пояснил он.

При этом чем больше общий объем заливаемого топлива, тем менее заметен обман: когда мы покупаем полный бак, то три-четыре литра, которые недолили, они могут не фиксироваться датчиком топлива.
Сергей Радько
Автоюрист

По его словам, если водитель все-таки сумел заметить обман, то нужно все факты максимально точно зафиксировать, а затем обращаться в полицию.

"Стоит хотя бы на мобильный телефон заснять доказательства, потому что если подавать жалобу в Роспотребнадзор или в другие проверяющие структуры, то нужно доказать, что бензин действительно не поступал. В противном случае на руках будет только чек с указанием количества бензина, который вы оплатили, а то, что он не был залит, это ничем не подтверждается. Затем сразу надо обращаться к оператору и во все проверяющие структуры, список которых есть на любой АЗС", – добавил эксперт.

Как выбрать заправку

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Радько отметил, что при выборе заправочной станции лучше ориентироваться на крупных сетевых операторов, хотя везде бывают исключения.

"Претензий бывает больше к маленьким частным АЗС, которые существуют в единственном числе и не входят в сеть, хотя таких осталось немного – к ним нареканий несколько больше. С другой стороны, если недоливом занимается огромная сетевая заправка, то такого "топливного монстра" гораздо сложнее наказать, и для него эти убытки не такие большие. В общем, это палка о двух концах", – заключил юрист.

Автоэксперт Игорь Моржаретто также согласен, что заправляться лучше на проверенных АЗС. "Лучше выбирать заправку, которая вам нравится, которая выглядит прилично, а не как бочка со шлангами", – отметил он.

На больших заправках есть хотя бы какая-то гарантия, есть кому пожаловаться, есть к кому обратиться. По возможности не пользоваться услугами подозрительных заправок, только в крайнем случае.
Игорь Моржаретто
Автоэксперт

По его словам, обычно случаи недолива выясняются, если есть "чудовищная разница". "Понять, что недолили, вряд ли можно без соответствующей аппаратуры, если только в ваш 30-литровый бак не "зашло" внезапно 70 литров", – добавил Моржаретто.

Специалисты Роскачества начали проверять заправки на качество топлива. Пилотной территорией стал Ставропольский край. Проверки затронули 26 сетевых и 34 частных АЗС края. Бензин исследовали по 31 показателю качества и безопасности. Самым частым нарушением стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке: продавцы 28 АЗС не предъявили паспорт продукта, подтверждающий его качество. Большинство некачественных проб были закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика