06 марта, 00:10

Hyperloop, ховербайк и "Фусин": транспорт будущего уже сегодня

Вспомните рассказы родителей о том, как они добирались в детстве в школу. Складывается впечатление, что в те (не такие уж и далекие) времена огромное количество людей каждый день совершали подвиги, сопоставимые с путешествием двух маленьких хоббитов в Мордор. Но прогресс не стоит на месте, и теперь у нас есть приложения с такси, беспроводной интернет в подземке и машины на батарейках. Как еще может измениться мировой транспорт в обозримом будущем – в материале портала Москва 24.

Пневмопочта

Прошло чуть больше ста лет с тех пор, как братья Райт совершили первый полет в истории человечества, а люди уже задумываются над путешествиями со скоростью свыше тысячи километров в час.

Один из самых амбициозных проектов в этой области – Hyperloop, концепцию которого представил американский предприниматель Илон Маск в 2012 году. Идея нашла отклик сразу у нескольких компаний, которые принялись работать над технической реализацией проекта.

По сути, Hyperloop представляет собой систему пневматической почты: пассажирские капсулы будут разгоняться внутри труб соответствующего размера с помощью линейных двигателей (такие устройства используются, к примеру, в составах Московского монорельса). Внутри самих труб будет поддерживаться низкое давление, чтобы движущаяся капсула не встречала сопротивления воздуха. Считается, что капсула сможет разгоняться до 1200 километров в час.

Наиболее успешным в создании такой системы можно считать симбиоз компаний Hyperloop One и Virgin Group: в ближайшее время они планируют построить трубу между Дубаем и Абу-Даби. Такой вид транспорта позволит не только сократить время в пути до 12 минут (города находятся на расстоянии почти 140 километров друг от друга), но и серьезно разгрузить существующие дороги.

А на днях компания представила прототип пассажирской капсулы и продемонстрировала ее интерьер. Внутреннее убранство по виду напоминает салоны межгалактических кораблей, к которым мы привыкли по художественным фильмам про будущее: удобные сиденья необычной формы, сенсорные экраны в подлокотниках и полный минимализм в дизайне.

Кстати, в ближайшие годы транспортная система, основанная на технологии Hyperloop, может появиться и в России. Разница в том, что ее планируют использовать для перевозки грузов, а не людей.

Проект первой магистрали между портом Зарубино в Приморье и китайским городом Хуньчунь разработали в столичном ГУП "МосгортрансНИИпроект". Он предполагает строительство трубы длиной 68,4 километра, по которой будут передвигаться капсулы с грузами со средней скоростью 875 километров в час. Максимальная же скорость составит около 1100 километров в час. Подробнее о новой разработке читайте в колонке директора учреждения Александра Полякова для портала Москва 24.

По старинке

Фото: ТАСС/Zuma/Shen Bohan

Ну а пока на Ближнем Востоке занимаются разработкой Hyperloop, китайцы пытаются выжать максимум из уже существующей системы железных дорог. Стоит отметить, что у них это неплохо получается.

В сентябре прошлого года между Пекином и Шанхаем начал курсировать поезд "Фусин" с крейсерской скоростью около 350 километров в час. Благодаря этому поезд проходит расстояние между городами в 1200 километров всего за 4,5 часа.

Впрочем, рекорды скорости на рельсах ставят не только китайцы. К примеру, во Франции существует сеть скоростных электропоездов TGV, которая соединяет Париж, Лион, Ле-Ман, Валанс, Марсель и многие другие города. Рекорд скорости поезда TGV составляет 574,8 километра в час.

Технологии, которые используются в TGV, применяли для строительства AVE в Испании, Acela Express в США и KTX в Южной Корее.

"Парни, серьезно, где моя машина?"

Фото: AP/Refugio Ruiz

К слову, тот самый космический мечтатель Илон Маск недавно предложил полностью отказаться от самолетов в пользу ракет. На своей странице в Instagram он сообщил, что такой переход позволит путешествовать по миру гораздо быстрее, добираясь в любую точку планеты не дольше часа.

Для полетов Маск предлагает использовать ракету под кодовым названием BFR, которую сейчас разрабатывает SpaceX. Если у него получится реализовать эту идею, то полеты из одной точки земного шара в другую станут все же не самой главной задачей новой ракеты: первоначально ее строят для того, чтобы полететь на Марс уже в ближайшие годы.

7 февраля SpaceX провела запуск новейшей ракеты сверхтяжелого класса Falcon Heavy. Причем в качестве тестового груза использовали не типичный бетонный блок, а электромобиль Tesla, который выпускается другой компанией, принадлежащей Маску.

На фото видно, что за рулем машины сидит манекен в космическом скафандре. Сам Маск заявил, что сделал это ради веселья, но некоторые пользователи рунета засомневались в правдивости этих слов и предположили, что Маск просто отмазывается, а на самом деле он и не знал, что его машину положили в ракету. А для убедительности сделали вот такой мем:



Мотокоптер

Фото: ТАСС/Ferrari/Zuma

Пока сверхразум Маска строит планы по колонизации Марса, инженеры компании HoverSurf из Сколково произвели настоящий прорыв в области мотоциклов и квадрокоптеров одновременно.

Их детище под названием HoverSurf S3 представляет собой основу от мотоцикла, к которой вместо двух колес прикрепили четыре пропеллера. В результате получился летающий байк, способный разгоняться до 100 километров в час на высоте до пяти метров.

Аппарат предназначен не только для гражданских нужд, но и может сильно облегчить жизнь правоохранителей. Один из главных плюсов в применении полицейскими ховербайка заключается в том, что сотрудники ведомств смогут прибывать на места происшествий, минуя дорожные заторы, а также использоваться для эвакуации пострадавших.

Разработкой заинтересовались не только в России, но и в Арабских Эмиратах: демонстрационный полет HoverSurf S3 произвел неизгладимое впечатление на главу полиции Дубая, и тот решил закупить несколько моделей.

На курьих ножках

Еще одна крайне привлекательная разработка, направленная на то, чтобы вывести общественный транспорт из общего трафика, – автобус Dahir Insaat.



Видео: YouTube/Dahir Insaat

Он представляет собой большую крытую платформу, поднятую на несколько метров над дорогой. Удивительно, что соприкасаться с землей он должен за счет узких ножек, расположенных прямо посередине и движущихся по монорельсу. А чтобы автобус не падал, внутри конструкции предусмотрена установка мощного гироскопа.

Автобус на батарейках


Кстати, во время чемпионата мира по футболу и столичный парк общественного транспорта ждет серьезное высокотехнологичное пополнение: в дни спортивного праздника на улицах появятся новые электробусы.

Всего в 2018 году город планирует закупить 300 новых электробусов. Первые уже прошли обкатку на одном из столичных маршрутов, после чего отправились на Ликинский завод на доработку.

Итоговый вариант в конце февраля показали Сергею Собянину, который отметил, что движение в сторону экологичного общественного транспорта – тренд, к которому стремятся все современные мегаполисы.

Лесных Александр

Читайте также

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика