Москва 24

Общество

23 мая 2018, 16:47

Выстрел в ногу. Эксперты – о влиянии ограничений Booking.com на внутренний туризм

Фото: depositphotos/gutaper

Сегодня в инфополе появилось сообщение о том, что Минкультуры, якобы, поручило Ростуризму рассмотреть предложение об ограничениях работы Booking.com в России. Как сообщили некоторые СМИ, мера предлагалась в качестве одной из контрсанкций против США.

В министерстве культуры почти сразу же эту информацию опровергли и заявили о том, что они не имеют полномочий по запрету использования сервиса Booking.com на территории России. Также в ведомстве нет планов по какому-либо регулированию деятельности сервиса в РФ.

Работу сервиса Booking.com могут ограничить в России


"Ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе", – заявила директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Ольга Ярилова, – "Это абсолютно стандартная процедура, которая носит технический характер. Еще раз подчеркну, что ничто не угрожает работе сервиса Booking.com на территории РФ", – объяснила она.

Тем не менее, портал Москва 24 попытался выяснить, как могли бы сказаться подобные ограничительные меры на туризме внутри страны и гостиничном бизнесе в регионах.

Фото: depositphotos/Casimiro_PT


С точки зрения бизнеса, это решение не принесло бы ничего, кроме излишних трудностей и потенциальных убытков, уверен руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский.

"Если говорить о каких-либо ограничительных мерах, то это очень похоже на выстрел в ногу. Потому что для многих региональных рынков доля загрузки отелей через эту систему достигает подавляющих объемов: 80-90%. Конечно, в России есть аналоги, и какого-то вакуума бы не случилось. Но для некоторых регионов это было бы крайне существенно", – пояснил Уманский.

Кроме того, нет гарантии, что другие сервисы бронирования гостиниц смогут сразу подхватить такой поток заявок и транзакций. На первых этапах такого перехода велика вероятность различных сбоев, что повлечет за собой неудобства для туристов и владельцев отелей.

"К тому же, я сомневаюсь в реализации подобных ограничений. Как показал недавний опыт, народ у нас упорный, и если захочет попасть на какой-либо ресурс, то найдет способ. Другое дело, что поскольку сервис, работает в нашей стране, было бы неплохо, чтобы он соблюдал наши законодательные нормы в сфере IT. Но этого можно добиться другими способами", – отметил Уманский.

Популярные автобусные маршруты из Москвы


Ситуация с защитой персональных данных пользователей сервиса тоже не так критична, как может показаться на первый взгляд, подчеркнул сотрудник Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.

"Проблема с безопасностью персональных данных выглядит надуманной, и тому есть несколько причин. Во-первых, за рубежом их охраняют не хуже, чем в России. Более того, Российская Федерация подписала международную конвенцию и признает режимы охраны персональных данных, которые существуют в других странах. А во-вторых, Информация о бронировании отелей на внутреннем рынке банально не будет представлять ценности для кого-либо за рубежом. Сведения о том, в какие российские города едут на отдых россияне, просто не актуальны для зарубежных туроператоров", – заключил собеседник портала Москва 24.

В апреле с инициативой об ограничении работы сервиса Booking.com для бронирования отелей на внутреннем рынке России выступил руководитель крупной туроператорской компании по внутреннему и въездному туризму Сергей Войтович. По его словам, большая доля индивидуальных бронирований в гостиницах страны контролируется американской корпорацией, которая может хранить и анализировать данные о туристах. Он добавил, что участились случаи, когда сервис нарушает права потребителей.

К Booking.com уже предъявляли претензии в России. С жалобой в ФАС обращались российское турагентство и председатель экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.

Речь шла о том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж более низкие цены. Таким образом, сервис перетягивает на себя значительную долю рынка. ФАС в итоге не выявила нарушений в деятельности сервиса бронирования.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать