Общество

21 мая, 00:01

Как тусовщику пережить самоизоляцию?

63-летний московский тусовщик, маркетолог и лидер движения slow food в России Виктор Майклсон рассказывает, как пережить самоизоляцию, если ты жить не можешь без вечеринок и "движа".

У меня есть друзья, в жизненном стиле которых с наступлением изоляционизма ничего не изменилось. Работа на "удаленке" – много лет как! У многих – пригородный (suburban) лайфстайл: загородный дом/дача, огород, дети, собаки. Они дразнятся: выкладывают фотки закатов и рассветов, видео коллективных игр всей семьей на лужайках и опушках. Им можно завидовать (и молча ненавидеть).

Но что же делать нам, людям города, urban types, тем, кто не представляет себе выходных без рейва в клубе, ужина с друзьями в ресторане или свиданки в баре, кто любит даже в будний день "пересечься", "заскочить", "залететь на тусу"? Увы, для нас настали дни жесткой абстиненции. В телеграм-каналах и закрытых группах – плач и скрежет зубовный. Все ударились в воспоминания: "Бойцы вспоминают минувшие дни и рейвы, в которых тусили они". Но надо было жить дальше…

Ну а что с нашими вожатыми – промо-группами, организаторами фестивалей, диджеями? Сначала все казалось временной историей, рейвы переносили. Потом поняли, что это всерьез и надолго. Промо-группы стали выкладывать треки своих резидентов типа тизера: если выживем, то затусим нипадецки! Затем наступило время подкастов и виртуальных дискотек – каждая стабильная промо-группа начала организовывать онлайн-рейвы просто для поддержания лояльности аудитории, чтобы мы все оставались вместе, ну хотя бы и в зуме.

Диджеи стали исправно записывать подкасты, прямые трансляции вроде даже увлекли. Теперь настроение изменилось: появился свет в конце тоннеля, можно уже робко планировать будущие сейшены.

Для многих из нас вынужденный перерыв дал возможность углубиться в музыку, слушать не самых любимых, выйти в другие жанры… В техно-группах появились (с большими извинениями: "Гайз, это совсем не техно, но мне очень зашло!") старинные треки (нулевых, 90-х и даже 80-х) и даже – о боже – академическая музыка!

Видео: YouTube/Boiler Room

Помню, во время финансового кризиса 2008 года пара молодых друзей, успешных в бизнесе, оставшись без заказов, спросили меня: "А что делать-то сейчас?" Я, не раздумывая, сказал: "Тебе – рожать, а тебе – в аспирантуру". Не буду так категоричен сегодня, но основная мысль: набирайтесь экспертизы, расширяйте горизонты, открывайте новое.

Ведь мы все знаем: как только откроются клубы, мы, как подталкиваемые доселе сжатой пружиной, в них ломанемся.

Ну а что с едой, с вином? У сомелье все несложно. Онлайн-дегустации алкоголя сравнительно легко организовать: пишешь список, что купить, затем кучеряво рассказываешь, на каком склоне растет какой виноград, какого года урожай – бээээ, а какого – можно оставить про запас.

Рестораторы поначалу были заняты – налаживали доставку, онлайн-заказы, запускали рекламу и вирусные ролики, активизировали инстаграмы и аккаунты в соцсетях. Справившись с этими задачами, стали думать, как еще заработать. И вот появились званые ужины в инстаграме и в зуме, целые онлайн-фестивали. Интересно отметить, что такого рода онлайн-активность расширила наши гастрономические горизонты: я, например, участвовал в онлайн-ужинах с питерскими и волгоградскими ресторанами. А многие занялись благотворительностью: кормят медперсонал больниц, борющихся с коронавирусом, и пенсионеров. Честь им и хвала! Замечу в скобках, что это и хороший маркетинг, помимо кармы, повышение лояльности гостей.

Фото: Unsplash/Igor Miske

Многие из этих активностей денег не приносят, и сомелье, и диджеи, и рестораторы стали благотворителями поневоле. Но быть на виду, показать, что ты на плаву, держишься, не поддаешься панике, – это дорогого стоит!

По мнению Федерации рестораторов и отельеров, до 70% ресторанов не откроется заново. Но мой прогноз гораздо оптимистичнее: самый большой (пусть нематериальный) актив хорошего заведения, хорошей промо-группы, клуба, бара – это лояльная публика, постоянные гости. Так что давайте начистим ботинки, отгладим рубашки и будем ждать сигнала: "Все на выход!"

UPD. Буквально час назад со мной связались наши турецкие партнеры. Мы начали готовить с ними масштабный 8-дневный фестиваль электронной музыки в Анталии. Но коварный ковид наши планы поломал. И вот они написали: "Начинаем подготовку, планируем на весну 2021-го".

Так что, как пел Фредди Меркьюри в одной из своих последних песен The Show Must Go On, "I have to find the will to carry on!"
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать