Новости

Новости

26 февраля 2015, 20:37

Город

По московским меркам: Самая северная станция столичного метро

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта "По московским меркам", чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о "самых" местах города.

Какая линия московского метро – самая короткая? Какую ветку можно назвать самой длинной? Какая станция московского метро была построена первой? Об этом и многом другом читайте в статьях "По московским меркам".

Московский метрополитен является самым загруженным в Европе, по интенсивности движения он занимает одно из лидирующих мест в мире. За год услугами подземки успевают воспользоваться почти 2,5 миллиарда москвичей – это в десять раз превышает поток пассажиров в вашингтонском метро. В истории московского метрополитена был только один день, когда движение поездов было остановлено, а станции закрыты – 16 октября 1941 года.

Какие станции метро откроют в 2015 году

Столичная подземка начинала свою работу в далеком 1935 году с открытия одной линии, на которой было всего 13 станций. К 2014 году суммарная длина линий с 11 километров выросла до 327. Многие станции стали признанными достопримечательностями.

Самой северной станцией московского метро считается станция "Алтуфьево" Серпуховско-Тимирязевской линии. "Алтуфьево" была открыта 15 июля 1994 года и стала 150-й станцией столичного метро. Глубина залегания станции – 9 метров. "Алтуфьево" сейчас – одна из наиболее загруженных. Эта станция является конечной, поэтому число пассажиров на ней почти не сокращается в течение всего дня.

"Москва гид": Следующая станция – будущее

Самым северным метро в мире считается относительно молодая подземка в финской столице Хельсинки. Она была открыта 2 августа 1982 года. В нем всего 17 станций. Общая протяженность линий немного превышает 22 километра. Самой северной его станцией является Меллунмяки.

Отметим, что метрополитен в Хельсинки – единственный в Финляндии. Финское метро отличается от других мировых систем метрополитена. Вход в него является свободным – нет никаких турникетов, а наличие билетов проверяют контролеры. Такой способ проверки возможен за счет маленькой загрузки: в метро Хельсинки даже в часы пик не бывает давки.

Большинство станций этого метрополитена находятся на поверхности, и только несколько центральных спрятаны под землей. Внешне эти станции напоминают пещеры, так как построены в скалах и потолок не отделан декоративными материалами.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика