Москва 24

Культура

21 июля 2017, 08:00

Сексизм и абьюз "Дикого ангела": главному сериалу Натальи Орейро уже 18

21 июля 1999 года на российские телеэкраны вышел первый эпизод аргентинского сериала "Дикий ангел" с Натальей Орейро и Факундо Араной. Сериал произвел такое сильное впечатление на аудиторию, что в России впоследствии его показали еще пять раз. С премьеры прошло 18 лет – настало время поговорить о "Диком ангеле" всерьез.

Кадр из сериала

Абсурд

Главным достижением Энрике Торреса, автора идеи и главного сценариста сериала, стала деформация жанра. Вероятно, он отталкивался от сюжета жемчужины мексиканского телевидения, сериала "Дикая Роза" (1987) с Вероникой Кастро, но на выходе получил что-то совершенно невообразимое. Взяв за основу абсолютно стереотипную для латиноамериканских мыльных опер историю, он довел ее до абсурда – добрые бедняки в его сериале верховодят, а богачи, даже самые злые из них, не могут с ними совладать. Героиня Натальи Орейро, 18-летняя Милагрос, – сирота, выросшая в монастыре, красавица с буйной головой и добрым сердцем. Как и героиня Вероники Кастро, она родилась от связи социально неравных людей – служанки и сына хозяев (героиня "Дикой Розы" родилась у дочери хозяев и шофера), повзрослев, получила работу служанки в доме богача Федерико Ди Карло (по совпадению, своего отца), влюбилась в его приемного сына Иво, попала в водоворот невероятных событий и сорвала все джек-поты.


Видео: Coub/Александр Аленин

Капитал

Конфликт богачей и бедняков, столь любимый латиноамериканскими сценаристами, в "Диком ангеле" практически нивелирован. Нет, конечно, господа и прислуга периодически обмениваются гневными репликами ("Ты здесь всего лишь служанка!" – "Да, сеньора, служанка, но я счастлива, в отличие от вас!"), но как-то уныло, как будто бы отдавая дань традициям. В интерпретации Торреса обе стороны конфликта страшно друг другу завидуют и пытаются приблизиться к чужому образу жизни. Слуги постоянно пытаются устроить какой-то бизнес – при этом бизнесом называется и уличная торговля открытками с изображением святых или сосисками, и попытка устроить курятник в господском саду. А господские дети радостно посещают простонародную дискотеку, где, забыв о приличиях, пляшут кумбию и сальсу под выступления живых оркестров. Дионису не хватает аполлонического, а Аполлону – дионисийского, в общем. Конфликт завершается полюбовно: Милагрос выходит замуж за Иво, выплакав литры слез и обозвав объект своего обожания последними словами, а его сводная сестра Виктория становится женой шофера Рокки, пробудившего в ней вулканическую страсть.


Видео: YouTube/Marlangoria

Слабоумие

Две служанки крадут мобильные телефоны хозяев, чтобы за мелкий прайс давать позвонить прохожим. Хозяин ловит их за руку. Те, вместо того, чтобы попросить прощения, требуют повысить жалование – ведь им платят так мало, что приходится воровать. Хозяин соглашается. Шофер и садовник решают подзаработать и открывают за хозяйским домом частное кладбище. Узнав об этом, господа хватаются за голову и сердце, но не увольняют прохиндеев. Пожилая мать хозяина, седовласая аристократка в мехах и жемчужных нитях, подпав под обаяние Милагрос, ходит с ней на футбол и дискотеку, плюет на ладонь для приветствия своей любимицы и ругается как сапожник. Брат жены хозяина, одержимый картежник, прячется от свирепых кредиторов на семейной яхте с бокалом игристого в руке. Слабоумны в сериале "Дикий ангел" без преувеличения все персонажи, а сценарий настолько активно эксплуатирует театральный прием квипрокво, что они кажутся действующими лицами комедии уровня Бомарше или Мольера, не ниже.

Косплей

В "Диком ангеле" Наталья Орейро начала свой глобальный проект по реинкарнации в певицу Джильду, – звезду народной аргентинской музыки, трагически погибшую на пике своей карьеры в 1996 году. Яркие латексные платья, мини-юбки и прочая амуниция, которую ее героиня Милагрос надевает на дискотеку в "Диком ангеле" – это копии сценических костюмов Джильды. Джильда – любимая певица Натальи Орейро, она исполняет ее песни в сериалах "Дикий ангел", "Ты моя жизнь", "Качорра" и во время концертных выступлений.

Видео: YouTube/CumbiaTube

В 2016 году Орейро, которая сегодня в Аргентине больше известна по ролям в кино, нежели по сериалам, снялась в байопике Джильды у режиссера Лорены Муньос. Фильм "Я – Джильда" представленный на 39-м ММКФ, стал первой биографической лентой о певице – сценарий Муньос стал первым получившим одобрение бывшего мужа Джильды Рауля Каньина, ее сына Фабрицио Каньина и соавтора и возлюбленного Тоти Хименеса. Возможно, сыграл роль и выбор актрисы на заглавную роль – за годы, прошедшие со времен "Дикого ангела", Орейро не только приобрела статус главной фанатки Джильды, но и стала на нее невероятно похожа внешне.

Сексизм

Главная интрига сериала, удерживавшая у телеэкранов зрителей почти во всем мире (сериал транслировался в 80 странах), – любовная линия Милагрос и Иво. Они страшно любят друг друга, но им все время что-то мешает: то классовые предрассудки, то романы Иво с другими женщинами. "Я мужчина!" – говорит он и пускается в очередное любовное приключение. Милагрос рыдает в подушку всю ночь, а утром вытирает слезы и спокойно отправляется вырывать волосы очередной сопернице. Ее попытки устроить свою жизнь с кем-то другим Иво воспринимает трагически и обвиняет в распущенности, и Милагрос отчаянно охраняет свою невинность. Несмотря на всю свою прогрессивность и нежелание следовать традициям и светским условностям, главная героиня сериала принимает сексистскую парадигму (мужчине можно все, женщине нельзя ничего, просто потому, что они мужчина и женщина) и чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Сценаристы завершают историю свадьбой, как бы утверждая такой порядок вещей. Вряд ли мы замечали эту деталь в конце девяностых, но в 2017 году она бросается в глаза в первую очередь.

Абьюз

На фоне разнообразного безумия, творящегося в сериале, резко выделяется поистине трагическая фигура Федерико Ди Карло, отца Милагрос. В юности он полюбил служанку Росарио, работавшую в его доме. Мать благословила неравный брак, а отец пришел в бешенство и выгнал Росарио, к тому времени находившуюся на последнем месяце беременности, из дома. Та попала в монастырь и умерла сразу после родов. А Федерико был вынужден жениться на женщине своего круга – дочери делового партнера отца Луисе – и усыновить ее незаконнорожденного сына Иво. За годы жизни с нелюбимой женщиной, на которой его заставили жениться, из романтического юноши он превратился в прагматичного и жестокого бизнесмена, начал вытирать об жену ноги и перестал скрывать неприязнь к ее ребенку. При этом он не спешит с ними расстаться: реноме примерного семьянина в обществе важнее личного счастья. Он предпочитает унижать жену, обзывать ее никому не нужной алкоголичкой и даже бить, а сыну, работающему на его фирме, – указывать на его никчемность и непрофессионализм.

Семья

В телесериале "Дикая Роза", который мы вспоминали выше, напряжение создавали не только отношения сироты Розы Гарсиа из трущоб с богатым наследником Рикардо Ленаресом, но и поиски матери Розы – богатой синьоры Полетт, которая когда-то отправила своего ребенка с горничной из родительского дома, потому что ее отец, узнав о любви своей дочери с шофером, носился по дому с ружьем. В "Диком ангеле" тема поисков отцов и детей абсурдно утрирована – родственников здесь находят все. Милагрос обретает отца, бабушку и дядю (мажордом Бернардо оказывается братом ее покойной матери), подруга Милагрос горничная Лина находит свою мать (богатую и знаменитую даму), другую подругу Милагрос, служанку Глорию находит мать (бедная женщина со сложной судьбой), а потом они вместе находят ее брата и отца (мальчик Гамуса, с которым дружит Милагрос, и его отец, некогда оставленный женой и от горя ставший алкоголиком), служанку Марту усыновляет садовник Рамон (предварительно женившись на ее матери, поварихе Сокорро). Наконец, Иво приобретает отчима в лице Нестора Миранды, давней любви своей матери, – та все-таки разводится с агрессором Ди Карло и выходит замуж во второй раз.


Маргарита Кирпикова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать