Новости

Новости

20 октября 2014, 00:01

Город

На Таганско-Краснопресненской линии могут появиться поезда без машинистов

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

На Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена могут запустить поезда с одним машинистом. Об этом сообщил M24.ru источник в столичной подземке. В будущем они могут быть дополнительно оборудованы системой для беспилотного движения – без локомотивной бригады. В вагонах появятся поднимающиеся сидения, входы для инвалидов и видеоэкраны с рекламой и социальными роликами. Информация о маршруте поезда будет дублироваться на английском языке.

Как пояснил источник в столичной подземке, новые вагоны будут предусматривать возможность управления одним машинистом. В будущем их могут перевести на режим работы без машинистов, как на Каховской линии.

"Должна быть предусмотрена возможность управления электропоездом одним машинистом, а в будущем – возможность дооборудовать систему устройствами, обеспечивающими автоматическое ведение поезда", – отметил собеседник M24.ru.

Таким образом, в новых поездах будет предусмотрено три режима движения: ручной, при котором поездом управляют машинист и его помощник, полуавтоматический – с участием одного оператора, который будет давать команды открыть двери и начать движение, и автоматический – без машинистов вообще.

Отметим, что 17 октября начальник службы подвижного состава метрополитена Дмитрий Дощатов сообщил, что Московский метрополитен уже проводит испытания по управлению поездом в полуавтоматическом режиме на Кольцевой линии. Единственный состав курсирует пока без пассажиров. Начальник столичной подземки Дмитрий Пегов добавил, что инфраструктуру метро предстоит подготовить к полностью автоматическому движению поездов.

Интерьеры новых вагонов на Таганско-Краснопресненской линии будут также отличаться от уже курсирующих в метро поездов, а также от тех 830 вагонов, которые подземка заказала в конце 2013 года. В поездах на фиолетовой линии будут поднимающиеся сидения. Их расположат не в шахматном порядке, как предполагалось раньше, а установят рядом с местами для инвалидов. Планируется оборудовать специальные тормозящие устройства, которые будут удерживать коляски на одном месте. Двери возле специальных мест будут обозначены как "Вход для инвалидов". В целом один вагон будет рассчитан на 36 сидячих мест.

Над дверями вагонов установят экраны, которые будут показывать маршрут поезда в виде привычной для москвичей шкалы и схему линии. Вся информация о маршруте будет представлена на русском и английском языках. В салонах появятся и специальные видеомониторы для коммерческой рекламы и социальных роликов. Их число пока не определено. Кроме того, пассажирам в вагонах будут транслировать сообщения ситуационного центра метрополитена.

Как ранее сообщал Дмитрий Пегов, итоги конкурса на поставку поездов для Таганско-Краснопресненской линии подведут в декабре 2014 году. На линию поступит 96 составов из 768 вагонов. Максимальная цена контракта составит 133,144 млрд рублей. Все поезда будут переданы метрополитену в 2017–2020 годах по 24 состава в год. Подземка закупает составы по контракту жизненного цикла, а, следовательно, их обслуживанием будет заниматься поставщик. Срок работы вагонов рассчитан на 30 лет.

Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков пояснил, что для движения поездов в автоматическом режиме необходимо будет установить в кабину машиниста дополнительный компьютер, который будет отслеживать сигналы диспетчерского центра.

"По этим сигналам будут открываться и закрываться двери, а поезд начинать движение и останавливаться. Команды будет посылать программа, а оператор диспетчерского центра будет только следить за тем, что происходит на целой линии", – рассказал Свириденков.

Как пояснил автор проекта "Мир метро" Дмитрий Аксенов, для загруженного Московского метрополитена более подходит полуавтоматическое управление поездом – с одним машинистом.

"В час пик требуется как минимум полуавтоматический режим управления поездом, когда за открытием и закрытием дверей следит машинист. Сейчас автоматические системы еще не достаточно совершенны, чтобы доверить им закрывать двери при высоких пассажиропотоках", – отметил эксперт.

Что касается видеоэкранов в вагонах, то их уже используют в Казани, Новосибирске и Киеве. "Обычно там транслируется не только реклама, но и ролики о правилах дорожного движения, новости метрополитена и основные события дня. Кроме того, есть развлекательный блок, где показывают цитаты великих людей и смешные ролики", – рассказал Аксенов. Видеоэкраны защищают в вагонах антивандальным стеклом. Оно не бьется и не царапается, а рисунки с него легко смываются.

Пассажирам в вагонах сегодня не транслируют сообщения ситуационного центра метрополитена. "Они будут полезны в чрезвычайных ситуациях, пассажирам можно будет передать план эвакуации и сообщить, как нужно действовать", – заключил Аксенов.

Дарья Миронова

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика