Алексей Чукарин: "Городской сервис ремонта гаджетов будет чинить технику дома"

Пользователи городского проекта по ремонту цифровых устройств "Чудо техники" смогут починить свой девайс в обмен на баллы, заработанные на площадке "Активный гражданин". Такую возможность прорабатывают столичные власти. Флагманский сервисный центр появится в районе метро "Курская", а специалисты начнут ремонтировать устройства на дому. О том, как московские власти планируют "обелить" рынок ремонта электроники, что дает двойная гарантия и какие скидки предусмотрены для москвичей, в колонке для m24.ru рассказал куратор проекта, генеральный директор ГБУ "Информационный город" департамента информационных технологий Алексей Чукарин.

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

"Чудо техники" работает по принципу агрегатора — мы принимаем заявки на ремонт различных устройств от горожан и распределяем их между сервисными центрами, которые сумели пройти строгую процедуру проверки. При этом городская платформа гарантирует качество всех выполняемых работ.

В этом — наше принципиальное отличие. На рынке в принципе мало агрегаторов, которые готовы брать на себя обязательства перед клиентом по качеству, цене и услугам. Таких сервисов нет на рынке ремонта цифровой техники, который все еще на 80 процентов "серый", и риск быть обманутым, переплатить или вовсе лишиться дорого гаджета по-прежнему очень велик.

“Проект никогда не оставляет клиента один на один с сервисным центром”

Вывести этот рынок из тени — одна из главных задач "Чуда техники". Во-первых, мы просвещаем самих потребителей. Рассказываем, почему нельзя ремонтировать устройство "на коленке", в незаводских условиях, без специальной защиты от электростатического напряжения. Сэкономите незначительно, а повторный ремонт обойдется уже значительно дороже, если он вообще будет возможен. Во-вторых, мы плотно работаем с сервисными центрами, проводим сертификацию, обучаем работать с клиентами по единым стандартам, жестко контролируем качество на всех этапах ремонта. Сейчас с агрегатором сотрудничает уже десять крупных сервисных центров.

Еще одна особенность. Проект никогда не оставляет клиента один на один с сервисным центром. В 100 процентах случаев сотрудники платформы "ведут" заявку от ее поступления до окончания ремонта. Каждый заказ оценивается, а сервисные центры рейтингуются в зависимости от качества своей работы. Если рейтинг опустится ниже определенной отметки, центр могут отключить от новых заказов.

В редких случаях, когда клиент жалуется, что качество ремонта через "Чуда техники" его не удовлетворило или устройство снова сломалось, служба мониторинга качества сервиса проводит детальнейший разбор полетов, и повторный ремонт будет бесплатным. Фактически мы предоставляем двойную гарантию – от сервисного центра и от платформы.

“В июле мы запускаем услугу выездного ремонта, когда мастер будет чинить устройство прямо на месте”

Практика первых месяцев работы показала, что не все готовы расстаться со своим гаджетом даже на день. Поэтому в июле мы запускаем услугу выездного ремонта, городской сервис будет чинить технику на дому. Вскоре заказ можно будет сделать из мобильного приложения для Android и iOS. Отслеживать статус ремонта можно будет с помощью push-уведомлений.

К слову, разбитые планшеты и смартфоны — это самый распространенный вид поломок. На них приходится порядка 40 процентов от всех заявок. На втором месте — залитые устройства. Причем заливают все — смартфоны, ноутбуки, планшеты и так далее.

“Флагманский салон "Чудо техники" откроется у метро "Курская”

У агрегатора также появятся оффлайновые точки присутствия на улицах города. Флагманский салон "Чудо техники" откроется у метро "Курская". В нем можно будет провести ремонт любой сложности. Причем работать этот офис будет по принципу "открытой кухни": клиенты будут наблюдать за ремонтом своими глазами. Этот процесс мы будем тиражировать и во всех остальных сервисных центрах в будущем. До конца года в разных округах Москвы появится еще четыре оффлайн-точки, они будут расположены рядом со станциями метро "Перово", "Отрадное", "Тушинская" и "Аннино". Все будет в шаговой доступности.

Являясь проектом московского правительства, мы активно сотрудничаем со многими городскими инициативами. Например, в столице существует социальная карта москвича и, соответственно, любой владелец этой карты при ремонте в проекте "Чудо техники" гарантированно получает скидку 20 процентов на услуги. Это было совместное решение проекта и сервисных центров, которые пошли на дисконт, чтобы подчеркнуть социальную миссию проекта. Активным гражданам можем начать ремонтировать гаджеты за накопленные пользователями бонусные баллы. С руководством сайта городских онлайн-референдумов "Активный гражданин" сейчас обсуждаем такую возможность.

По просьбам наших пользователей, совместно с Microsoft и Лабораторией Касперского мы разработали отдельную программу по модернизации устройств старше двух лет. Зачастую они еще не выработали свой ресурс, и простое обновление операционной системы или установка SSD-накопителя могут помочь сделать компьютер гораздо быстрее. При участии в этой программе горожане смогут сэкономить на лицензионном ПО более 10 тысяч рублей. Причем лицензии, приобретенные через "Чудо техники", будут бессрочные.

В Москве существуют и другие агрегаторы, ремонтирующие электронику. Некоторые специализируются только на одном производителе, другие – предлагают выезд мастера на дом. Например, площадка YouDo агрегирует предложения частных мастеров (цена зависит от рейтинга, отзывов в профиле специалиста и личных навыков коммуникации). Более крупные сервисы, такие как Yell, Pedant или "Сервис Локатора" просто подбирают ближайшую мастерскую, которая может отремонтировать конкретное устройство. Здесь также можно посмотреть стоимость ремонта, контакты и время работы.


Беседовал Никита Щуренков.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика