Москва 24

26 октября 2018, 21:27

Ученые открыли два новых псевдо-спутника Земли

Фото: depositphotos/clearviewstock

Ученые открыли два новых псевдо-спутника Земли в виде гигантских облаков из пыли. Облака Кордылевского кружатся вокруг Земли на расстоянии примерно в 400 тысяч километров от ее поверхности.

"Мы очень рады, что нам удалось подтвердить существование этих двух псевдо-спутников нашей планеты", – приводит журнал MNRAS слова астронома Юдит Шлиз-Балог из Будапештского университета.

Облака находятся примерно на том же расстоянии от Земли что и Луна, из-за чего астрономам не удавалось точно подтвердить их существование.

Такие псевдо-спутники давно были открыты на орбитах Юпитера, Марса и Нептуна, однако до недавнего времени ученым не удавалось найти ни одного такого астероида у Земли.

Ранее астрономы установили, что в ранней Вселенной существовала огромная структура под названием Гиперион. По результатам исследований, на ранней стадии эволюции Вселенной (около 2 миллиардов лет после Большого взрыва) был загадочный объект, который предшествовал сверхскоплениям галактик и являлся самым крупным образованием из всех известных науке.

Астрономы обнаружили его при сдвиге спектральных линий к длинноволновой области спектра, который коррелирует с расстоянием от планеты Земля.

Масса Гипериона больше массы Солнца в квадриллион раз (10 в 15-й степени). Гиперион обладает сложной структурой, включает семь плотных областей, которые связаны нитями из галактик. Его отличие от других сверхскоплений в том, что он не имеет ярко выраженного центра, внутри которого сконцентрировано вещество.