19 октября 2018, 11:37

Ученые нашли гигантскую структуру в ранней Вселенной

Фото: depositphotos/kevron2002

В ранней Вселенной существовала огромная структура под названием Гиперион. Как сообщают "Дни.ру", ее обнаружила международная группа астрономов.

По результатам исследований, на ранней стадии эволюции Вселенной (около 2 миллиардов лет после Большого взрыва) был загадочный объект, который предшествовал сверхскоплениям галактик и являлся самым крупным образованием из всех известных науке.

Астрономы обнаружили его при сдвиге спектральных линий к длинноволновой области спектра, который коррелирует с расстоянием от планеты Земля.

Масса Гипериона больше массы Солнца в квадриллион раз (10 в 15-й степени). Гиперион обладает сложной структурой, включает семь плотных областей, которые связаны нитями из галактик. Его отличие от других сверхскоплений в том, что он не имеет ярко выраженного центра, внутри которого сконцентрировано вещество.

По мнению исследователей, в будущем из-за гравитации Гиперион станет похож на такие образования, как Сверхскопление Девы (Млечный Путь – его составная часть).

Ранее ученые пришли к выводу, что уже через 2 миллиарда лет после Большого Взрыва существовали скопления галактик, включавшие в себя тысячи аналогов Млечного Пути.