26 октября 2018, 20:43

Ученые выяснили причины проблем с памятью после алкоголя

Фото: depositphotos/Nomadsoul1

Ученые из Брауновского университета в США выяснили причины проблем с памятью после алкоголя, изучив алкогольную зависимость на примере обычных плодовых мушек.

Как сообщают "Дни.ру" со ссылкой на исследование, удалось установить, что после употребления большого количества алкоголя на первом плане всегда остаются приятные воспоминания, а плохие – забываются. Это является одной из причин формирования зависимости.

Ученые выяснили, что алкоголь меняет работу гена Dop2R, который отвечает за распознавание дофамина в нейронах памяти, и заставляет клетки "переключаться" на другую версию гена. Это и приводит к проблемам в работе центра памяти.

При этом исследователи утверждают, что для изменения формирования памяти достаточного одного бокала вина. Если ограничиться только им, то через час центр работы памяти возвращается в норму в течение часа. А вот три бокала вина способны изменить восприятие действительности на сутки.

Ранее немецкие ученые обнаружили положительное воздействие пива на организм человека. По словам исследователей, в хмеле есть химическое соединение под названием ксантогумол и изо-альфа-горькие кислоты.

Ксантогумол способен предотвращать ожирение печени и препятствовать образованию рубцов на ткани этого органа. Также это вещество способно уничтожать раковые клетки в печени и препятствовать увеличению веса.

Изо-альфа-горькие кислоты, которые содержатся в пиве, могут сдерживать развитие поражений печени, они также положительно влияют на обмен глюкозы и метаболизм жиров. В какой степени данные вещества могут использоваться в борьбе против ожирения, диабета и рака, должны покажут последующие исследования. Ученые отметили, что для пользы лучше пить безалкогольное пиво.