26 сентября 2018, 17:01

Ученые связали курение с активностью иммунитета

Фото: depositphotos/grafvision

Ученые из университета Кейс-Вестерн-Резерв в Кливленде в США выяснили, что злоупотребление табаком не только повышает вероятность развития заболеваний органов дыханя, но и снижает активность иммунитета.

"Изначально мы ожидали увидеть, что уровень определенных сигнальных веществ, связанных с работой иммунитета, будет несколько меньше у курильщиков, чем у остальных людей. К нашему удивлению, этих "оборонительных" молекул не просто было мало, они вообще отсутствовали", – рассказала ученый Анита Аминошари в Journal of Endodontics.

По ее словам, это может объяснять, почему многие курильщики страдают от кариеса и других болезней ротовой полости, и почему их десны заживают медленнее, чем у некурящих людей.

По последним данным ВОЗ, в мире насчитывается около 1,1 миллиарда курильщиков. Последние исследования показали, что примерно 60% из них умирает преждевременно из-за увлечения табаком.

Ранее ученые из университета Рокфеллера в Нью-Йорке нашли способ борьбы с никотиновой зависимостью. Им удалось обнаружить нейроны, которые отвечают за тягу к курению. Отключив этот центр, можно избавить курильщика от вредной привычки, считают американские нейробиологи.

В ходе экспериментов с мышами ученые выяснили, что никотин оказывает воздействие на мозговые рецепторы, которые вырабатывают гормоны радости, включая дофамин. Также удалось обнаружить клетки, отвечающие на эту стимуляцию. Их назвали Amigo1.

Во время эксперимента мышей в течение шести недель поили водой с никотином, а затем дали выбор: остаться в комнате с никотиновой водой или же вернуться к обычной воде. По словам ученых, большинство мышей отдали предпочтение первому варианту. Лишь после того, как грызунам приглушили Amigo1, тяга к никотину пропала.