21 ноября 2018, 13:21

В Млечном Пути нашли опасный источник всплеска гамма-лучей

Фото: depositphotos/clearviewstock

В созвездии Наугольника нашли двойную звездную систему, способную произвести опасный всплеск гамма-лучей. Исследование международной группы астрофизиков опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Система находится примерно в восьми тысячах световых лет от Земли. Она состоит из двух ярких звезд, одна из которых находится на пороге мощного взрыва сверхновой.

Астрофизики утверждают, что до сих пор в нашей галактике не фиксировалось ни одного гамма-всплеска, и одна из звезд Апопа может стать первым источником столь масштабного излучения.

Систему решили назвать "Апоп" в честь громадного змея и главного врага Ра – бога Солнца из египетской мифологии, после того, как увидели вокруг звезд шлейф из пыли.

Система не направлена на нашу планету. В противном случае Земле грозила бы опасность, поскольку гамма-всплеск на столь близком расстоянии мог бы спровоцировать отток озона из атмосферы, что привело бы к более активному ультрафиолетовому излучению Солнца.

Ранее ученые создали первую трехмерную виртуальную модель сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Благодаря модели можно вычислить точную силу ее свечения во время очередного "обеда".