16 марта 2018, 16:26

Древнейшие в Африке следы ДНК человека нашли в пещере в Марокко

Фото: ТАСС/Zuma/Zhang Nan

Ученые обнаружили древнейшие в Африке следы ДНК Homo sapiens на северо-востоке Марокко. Об этом сообщили представители министерства культуры и коммуникаций королевства, передает Maghreb press.

По информации агентства, открытие сделала международная группа археологов и генетиков. В пещере, именуемой Гротом голубей, близ деревни Тафоралт им удалось отыскать следы ДНК "человека разумного". Возраст обнаруженных образцов, по словам специалистов, составляет около 15 тысяч лет.

Отмечается, что в группу сделавших эту находку ученых вошли эксперты из университетов Марокко, Германии и Великобритании.
"Превосходное знание истории заселения человеком Северной Африки имеет решающее значение для наилучшего понимания вида Homo sapiens", − пояснил Саид Амзази, представитель университета Мухаммеда V в Рабате.

По словам ученых, Африка, которую неслучайно называют "колыбелью человечества", хранит множество следов деятельности людей, живших здесь тысячи лет назад. Однако, как подчеркнули исследователи, столь древние "генетические следы" были обнаружены на африканском континенте впервые.