12 сентября 2018, 01:25

Первый ледяной вулкан обнаружили на Ямале геологи МГУ

Фото: ТАСС/пресс-служба Губернатора ЯНАО

Сотрудники геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова открыли новое геологическое явление на полуострове Ямал, ранее известное только на ледяных планетах и планетоидах.

Ученые провели исследование арктического кратера, который был образован взрывом газа, а обнаружен в 2014 году. Воронка располагалась вдали от известных месторождений природного газа и точная причина ее образования была непонятна.

"Применение разных методов привело к одному выводу: Ямальский кратер – новое явление природы, которое мы решили назвать криовулканизмом по аналогии с термином, принятым в планетологии", – рассказал профессор кафедры геохимии МГУ Андрей Бычков.

По его словам, это означает, что "Арктика изучена еще недостаточно и, возможно, готовит еще сюрпризы", передает "Газета.ру".

На основе полученных в ходе исследования данных геологи решили, что воронка образовалась в результате накопления газа в талике – непромерзающем слое земли в области вечной мерзлоты. Анализы газа показали, что образовался он в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Японские ученые ранее обнаружили подводный супервулкан. Примерно семь тысяч лет назад он уничтожил древнюю культуру на острове Кюсю. По мнению исследователей, есть вероятность, что в будущем произойдет новое извержение, которое может унести жизни 100 миллионов человек.