08 мая 2018, 12:24

Ученые рассказали о смещении орбиты Земли

Фото: ТАСС/YAY

Ученые выяснили, что каждые 405 тысяч лет орбита Земли сжимается и вытягивается. По мнению геологов, это вызвано гравитационными взаимодействиями нашей планеты с Юпитером и Венерой, сообщают "Дни.ру".

При этом исследователи установили, что процесс сжимания и вытягивания земной орбиты действует уже не менее 215 миллионов лет.
Как пояснили специалисты, это открытие поможет уточнить, когда происходили различные природные явления, например, изменение климата, а также исчезновение динозавров и других животных.

Согласно гипотезе ученых, при более вытянутой орбите климат на планете становится более экстремальным, что приводит к перестроению экосистем. Такие процессы, как показывают исследования астрофизиков, должны были происходить при взаимодействии нашей планеты с Юпитером и Венерой.
В ходе раскопок в штате Аризона исследователи нашли отложения вулканического пепла со следами сдвигов магнитной оси Земли. Проанализировав полученные образцов, они пришли к выводу, что имеют дело с орбитальным циклом продолжительностью 405 тысяч лет.

По словам ученых, когда орбита планеты вытягивалась, на территории будущей Северной Америки выпадало больше осадков. В итоге это оказало воздействие на климат и эволюцию жизни на Земле, считают геологи.