03 сентября 2019, 19:50

Робот "Федор" опубликовал видео с борта МКС

Фото: соцсети

На борту Международной космической станции (МКС) провели эксперимент с роботом Федором (Skybot F-850). Видео от первого лица опубликовано в Twitter робота.

"Провели серию работ с бортовыми инструментами, которые могут понадобиться для внекорабельной деятельности. Работа с электродрелью проходила под постоянным контролем Алексея Николаевича Овчинина", – написал робот на своей социальной странице.

На видео, которое снято роботом, видно, как он включает электродрель, а затем пытается вытереть руки полотенцем.

27 августа в 06:08 по московскому времени пилотируемый корабль "Союз МС-14" с "Федором" на борту пристыковался к МКС. Стыковка произошла на четыре минуты раньше запланированного.

До этого, 24 августа, система не стабилизировала корабль и не начала сближение с МКС, так что процедуру решили повторить через несколько дней. После прибытия "Федор" извинился за "опоздание" у себя в Twitter. Эксперимент с роботом космонавты проводили 30 и 31 августа, а также 1 сентября.

По изначальной задумке, на орбите "Федор", разработанный Фондом перспективных исследований совместно с НПО "Андроидная техника" по заказу МЧС, проведет 17 суток и выполнит шесть секретных задач, копируя действия людей. В перспективе он должен избавить людей от рисков работы в открытом космосе.