Новости

Новости

25 сентября 2017, 10:30

Город

Велопрокат из Поднебесной. Когда в Москве можно будет покататься на халяву

Уже весной следующего года в городском велопрокате могут появиться китайские велосипеды компании ofo. Руководители компании обещают отказаться от парковочных станций и сделать специальные зоны для завершения аренды. А также уверяют, что первое время пользоваться прокатом можно будет бесплатно. Все подробности инновационного проекта – в материале портала Москва 24.

Фото: пресс-служба департамента транспорта

Зона парковки и QR-коды

Уже в марте китайская компания ofo планирует выйти на московский рынок велопроката. Сейчас проект работает в Австрии, Китае, Японии, Казахстане, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Великобритании и в США. На данный момент в парке компании насчитывается 10 млн велосипедов в более чем 170 городах мира. Ежедневно пользователи совершают более 25 млн поездок, а количество пользователей перевалило за 100 млн.

В распоряжении компании имеются 10 видов велосипедов, в том числе с электроприводом. Они оснащены по всем требованиям безопасности, в том числе геолокацией, включая GPS/ГЛОНАСС. Такая система поможет бороться с кражами байков, а также нужна для сбора статистики о поездках.

Фото: пресс-служба департамента транспорта

Чтобы пользоваться желтыми велосипедами, нужно скачать специальное приложение. С помощью считывателя QR-кода на смартфоне можно начать аренду велосипеда, а чтобы завершить ее, нужно всего лишь нажать на специальный рычажок у заднего колеса. Оплатить поездку можно будет с помощью всевозможных платежных систем.

Главным отличием от сегодняшнего оператора проката "Велобайка" является отсутствие парковочных станций. Желтые велосипеды можно будет оставлять в любом месте специальных зон завершения аренды по аналогии с каршерингом,

Бесплатный велопрокат и защита от хакеров

По словам сооснователя компании ofo Джона Янга, на старте проекта прокат велосипедов будет бесплатным.

Когда мы только заходим на новую площадку, сервис мы предоставляем бесплатно. Затем, когда проект продвигается, мы с местным правительством вместе обсуждаем и решаем, как это сделать, чтобы цена была приемлемая для населения и чтобы прокат пользовался спросом. Например, в Великобритании, в Лондоне, мы сделали ставку – первые полчаса 0,58 фунта, это примерно 45 рублей.
Джон Янг
Сооснователь компании велопроката ofo

Янг добавил, что также велосипеды будут защищены от любых взломов и хакерских атак. В других странах, где проект уже работает, пока ни один велосипед не угнали.

Глеб Нарожных, Алина Бисембаева, Джон Янг. Фото: пресс-служба департамента транспорта

При этом столичные власти пока имеют сдержанную позицию и хотят полностью изучить возможного оператора велопроката в городе.

Должны быть взвешенные и сбалансированные решения, и у нас есть ряд вопросов, на которые надо ответить до их принятия. Нам интересно подумать, как новые велосипеды интегрировать в систему велопроката. А также как правильно организовать места, где пользователь мог бы оставить велосипед, чтобы не было хауса на улицах.
Алина Бисембаева
Замруководителя департамента транспорта Москвы

Сегодня в Москве работает 380 станций проката и 3,6 тыс. велосипедов, в том числе 130 с электроприводом. Чтобы пользоваться велосипедом, нужно зарегистрироваться и выбрать тариф – от суток до велосезона. После этого можно пользоваться любым велосипедом, причем первые полчаса аренды – бесплатно.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика