Москва 24

17 сентября, 2014

"Яндекс" протестирует мобильное приложение для наземного транспорта

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти начали передавать "Яндексу" данные о передвижениях столичных автобусов, троллейбусов и трамваев, сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. На основе GPS/ГЛОНАСС треков компания сможет сделать собственный сервис с расчетом времени прибытия транспорта на остановку. В "Яндексе" M24.ru подтвердили, что начали получать данные и сейчас тестируют их качество, после чего будет запущен сервис для москвичей. При этом мэрия продолжает разработку собственного мобильного приложения с маршрутами общественного транспорта, но оно еще не готово.

По словам Ликсутова, "Яндекс" получил только данные, необходимые для тестирования, но не для полноценного запуска сервиса. Прежде чем передавать все треки, власти должны убедиться в точности расчетов о прибытии транспорта в том сервисе, который готовит компания. "Нам важно, чтобы та математика, которую они используют для прогнозирования и отображения информации, была корректна. У нас единственное требование – прогнозирование времени прибытия (наземного транспорта - M24.ru) в конкретную точку. Это имиджевые потери для нас, если будет написано, что автобус приходит через 15 минут, а он пришел через пять", - рассказал Максим Ликсутов. Чиновник также добавил, что департамент готов предоставить данные трекинга любой IT-компании, которая докажет точность своего прогноза.

В компании "Яндекс" M24.ru подтвердили, что Москва начала передачу данных о движении общественного транспорта. "При этом для запуска сервиса необходимо, чтобы данные были достаточно полными и поступали бесперебойно — сейчас мы тестируем качество передаваемых данных. Как только мы будем уверены в качестве данных, запустим сервис для жителей города", - сообщили в пресс-службе компании, не уточнив, сколько времени потребуется на разработку приложения.

Напомним, что московские власти обещали передать "Яндексу" данные о маршрутах автобусов, троллейбусов и трамваев еще в прошлом году, после того, как транспортное приложение запустилось в Московской области. Время прибытия автобусов в нем прогнозировалось с точностью до минуты, а данные в картах обновлялись каждые 30 секунд. Также для некоторых регионов, в том числе, Московской области в марте этого года был запущен сервис "Яндекс.Транспорт", который показывает движение автобусов в режиме реального времени.

Отметим, что московское правительство с 2012 года ведет разработку собственного мобильного приложения, рассчитывающего время прибытия транспорта. До сих пор идет его тестирование. Когда сервис будет готов, москвичи смогут рассчитать время маршрута на наземном транспорте с учетом пробок и расписания автобусов, троллейбусов и трамваев. Мобильное приложение позволит увидеть, через сколько минут придет автобус, а также узнать стоимость по всему маршруту. Сервис подскажет сразу несколько вариантов, пассажиры смогут выбрать самый быстрый и дешевый. Кроме того, можно будет поставить "будильник", который предупредит о прибытии автобуса через минуту или, скажем, пять минут.

Помимо этого, на остановках уже установлено 450 электронных табло с прогнозом времени прибытия транспорта, из них 3-5% могут работать со сбоями, сообщал Ликсутов. Тестирование табло должно завершиться до конца сентября. Заммэра добавил, что точный срок полноценного запуска системы зависит от подрядчика.

Отметим, что наземный транспорт Москвы оснащен приемниками GPS/ГЛОНАСС, также "Мосгортранс" создает диспетчерские центры, куда будут стекаться данные о маршрутах автобусов, троллейбусах и трамваев.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов сказал M24.ru, что работа над городским приложением и информационными табло в Москве была блокирована из-за недобросовестности компании-разработчика из Санкт-Петербурга, которая полтора года занималась отладкой системы, но не доработала ее. "Общественный транспорт - сложная система, высокой точности прогнозов прибытия можно добиться, если собрать статистику по скорости, пробкам, времени посадки-высадки пассажиров на остановках. Обязательно в расчет закладываются данные по расписанию, обедам, отстоям на конечных остановках. Тогда прогноз получается гораздо точнее", - рассказал Владимир Власов.

По словам эксперта, теперь, когда за разработку сервиса, взялись еще и коммерческие компании, он может быть реализован до конца года.

Директор некоммерческого партнерства "Информационная культура" Иван Бегтин говорит, что в Москве большой конкурентный рынок среди программистов и компаний-разработчиков, поэтому власти могут организовать открытый веб-сервис, где были бы доступны данные о движении транспорта. "Это дало бы программистам возможность сделать разные приложения, какие-то бесплатные, какие-то с дополнительными коммерческими возможностями – прогнозированием поездки, выстраиванием маршрута. Можно было бы сделать сотни приложений от разных компаний, а москвичи бы выбрали лучшие", - подчеркнул Бегтин.

Майя Соерова, Марина Курганская

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика