11 апреля, 00:06

Глава "Велобайка" – о новом велосезоне, ЧМ-2018 и партнерах из КНР

Поделиться в социальных сетях:

Городской прокат в этом году планируют открыть 25 апреля. О новом виде электровелосипедов, специальных тарифах для болельщиков чемпионата мира по футболу, а также о расширении сети проката и возможности продления велосезона зимой руководитель столичного велопроката "Велобайк" Анна Лебедева рассказала порталу Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Новые станции и велосипеды

– В будущем сезоне планировалось добавить 50 станций и 500 велосипедов. В каких местах хотите эти станции поставить?

– Мы действуем в рамках программы развития, согласованной департаментом транспорта Москвы. По ней в течение трех лет – 2017-2019 годы – мы добавляем по 50 станций и 500 велосипедов в год. Соответственно, все они будут установлены.

В этом году планируется вернуть на место станции в центре Москвы, в частности, на Садовое кольцо, – те, которые были демонтированы из-за реконструкции по программе "Моя улица". Также хотим расширить границы велопроката. Департамент транспорта сейчас определяет новые районы, в которых будут ставить станции. Предварительно, это Басманный и Таганский.


– Сколько всего будет станций проката и самих велосипедов в этом сезоне?

– В прошлом году у нас работало 380 станций, а к летнему сезону 2018 года их количество будет увеличено до 430 станций и 4,3 тысячи велосипедов. Соответственно, в 2019-м станций будет 480, а велосипедов – 4,8 тысячи.

– А сколько будет электровелосипедов?

– В новом сезоне будет доступно 260 электровелосипедов – в два раза больше, чем в прошлом году.

– Внешне они изменятся или будут такими же, как в 2017-м?

– Компания, чьи велосипеды мы используем в московском прокате, разработала электровелосипед на базе своей обычной модели и с нового года запустила их в Париже. Они принципиально отличаются тем, что работают по принципу "педал-ассист", то есть нужно чуть-чуть крутить педали, а электродвигатель помогает. Соответственно, если сейчас эти велосипеды успешно пройдут тесты во Франции, то вскоре они появятся в Москве.

– А по весу они легче, чем электровелосипеды прошлой модели?

– Они легче, чем действующие, но любой электровелосипед будет тяжелее обычного, потому что на нем есть дополнительные элементы.


– Планируете ли вы использовать какие-то другие виды транспортных средств в своем прокате: тандемы или самокаты, которые тоже популярны в столице?

– Насчет самокатов: насколько я знаю, существует отдельный проект, в рамках которого сеть станций будет запущена в этом году в Москве. Если говорить про велосипеды–тандемы и им подобные, то мы все-таки преследуем транспортную цель в московском велопрокате, и поэтому какие-то развлекательные виды велосипедов не планируются.

– Раз в планах – расширение количества станций, планируются ли они в ближайшем Подмосковье, чтобы развивать межрегиональные маршруты?

– В рамках действующего проекта пока это не предполагается, потому что это проект именно столичного департамента транспорта – он его инициировал, софинансирует, определяет участки под установку станций. Но, в принципе, к нам обращаются коллеги из ближнего Подмосковья, то есть интерес есть, но как быстро это будет реализовано, пока не могу вам сказать.

– А в ТиНАО?

– Там пока нет.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

– Насколько часто к вам обращаются жители с просьбой в каком-то месте поставить станцию, потому что им так удобнее? Вы идете им навстречу?

– Да, пользователи обращаются, и у нас есть хороший опыт взаимодействия с жителями города. Например, когда в позапрошлом году департаментом транспорта было принято принципиальное решение расширять зону велопроката в сторону Ленинградского проспекта, мы вместе пригласили жителей, муниципальных депутатов, представителей районных администраций и совместно выбрали как раз те конкретные точки, на которых должны располагаться станции. И это было очень эффективно – фактически сразу все станции стали востребованы.

Бывают и такие случаи, когда ставим станцию и потом начинаем получать письма от жителей с просьбой перенести ее в том же квартале, но в другую часть. Естественно, мы стараемся идти навстречу.

– И будете продолжать эту практику в новом сезоне?

– Да, но здесь тоже нужно понимать, что есть у нас и такие люди, которые просят поставить станцию "у дома № 8, подъезд 4". К сожалению, так мы не можем делать, но учитывать какие-то основные пожелания мы всегда стараемся.

Новые тарифы и ЧМ-2018

Фото: пресс-служба президента РФ/Михаил Климентьев

– Будут ли вводиться в этом сезоне какие-то новые тарифы на велопрокат?

– В конце прошлого сезона мы провели пилотный проект и ввели суточные тарифы со страховкой. Они оказались достаточно востребованными. И в этом году мы хотим распространить тариф со страховкой не только на дневные, но и на сезонные абонементы. Такой тариф предполагает, что все поездки застрахованы нашим партнером (от кражи велосипеда и от несчастного случая во время поездки). Кроме того, в стоимость доступа включено расширенное время проката.

– Были ли в прошлом сезоне случаи кражи или какого-то ущерба?

– Если говорить о том, воспользовался ли кто-то этой страховкой, то, к счастью, нет, происшествий не было. Что касается вандализма или краж велосипедов, то каждый год подобные инциденты случаются, но, к счастью, это достаточно небольшой объем. Мы этому очень рады и стараемся делать все, чтобы такие случаи вообще не происходили.

– Уже скоро в Москве пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Какие-то будут акции для пользователей? Может быть, как раз для иностранных туристов какие-то спецпредложения в период проведения турнира?

– Безусловно, на время чемпионата мы запустим тарифы специально для тех, кто приедет в Москву и будет посещать матчи чемпионата мира. У нас много станций, расположенных в зонах, которые прилегают к маршрутам передвижения болельщиков. В частности, очень много парковок вокруг стадиона "Лужники". Мы будем взаимодействовать с гостиницами, чтобы туристы планировали свои передвижения по городу, учитывая такой вид транспорта, как велосипед. И конечно, для иностранных болельщиков служба поддержки будет доступна на английском языке.

– То есть посетители какого-то отеля смогут получить преимущества при пользовании велопрокатом?

– Вообще мы готовим тарифы и специальные предложения для всех болельщиков чемпионата. Мы постараемся сделать так, чтобы там, где ожидается большой наплыв туристов, на станциях всегда было достаточное количество свободных велосипедов. Благодаря этому гости, которые захотят не только посетить матчи, но и посмотреть Москву, всегда смогут воспользоваться велосипедом. Это удобно, и можно будет успеть увидеть больше.

– А насколько вообще популярен среди иностранцев московский велопрокат?

– Мы не ведем какой-то отдельной статистики, но знаем, что много туристов – и иностранных, и наших – пользуются велопрокатом. Мы это понимаем по звонкам в колл-центр и на основании опросов, которые ежегодно проводим.


– А какие самые популярные маршруты или популярные станции среди пользователей?

– Популярные прогулочные маршруты, естественно, – в историческом центре, вокруг парков, на набережных. В частности, есть несколько экскурсий, которые используют велосипеды проката для своих маршрутов. Они начинаются от метро "Кропоткинская", откуда отправляются многие экскурсии.

Транспортные поездки распределены по всему городу. Велосипед активно используют в качестве транспорта "последней мили", чтобы, например, проехать последний отрезок от метро до дома.

Обновленное мобильное приложение

Фото: depositphotos/tatsianama

– Есть мобильное приложение, которым пользуются клиенты велопроката. Будут ли в нем какие-то изменения? Может, какие-то улучшения, обновления?

– В конце прошлого сезона вышло обновленное мобильное приложение "Велобайк". Думаю, не все еще успели его скачать и им воспользоваться. В этом году именно оно будет доступно для скачивания в App Store и Google Play. И для него к началу сезона мы готовим новый релиз.

Пользователи просили нас расширить часть, связанную со статистикой. После обновления в приложении будет отражаться общее количество поездок, километраж, который проехал человек, будут считаться калории – то есть больше дополнительной информации. И полностью заработает трекинг поездок. Велосипедист сможет подключить эту функцию и видеть маршрут, по которому передвигается.

Это интересно пользователю и, безусловно, это важно для нас и для департамента транспорта, чтобы понимать, где люди перемещаются, и планировать развитие инфраструктуры там, где это действительно востребовано.



Новые операторы

– Китайская компания Ofo в прошлом году заявляла, что собирается выйти на московский рынок велопроката. Будете как-то с ними взаимодействовать или как-то параллельно идти в развитии?

– Велопрокат без станций действительно очень популярен в Китае последние несколько лет, есть крупные операторы, в частности Ofo и Mobike. Мы с ними встречались, обсуждали возможности взаимодействия, но пока проект на стадии обсуждения, потому что международный опыт говорит, что в таком велопрокате есть как положительные, так и отрицательные стороны. Удобно, что велосипед не требует станций – это меньше инфраструктуры, ты всегда можешь его поставить в том месте, где тебе нужно. Но при этом в крупных городах это может привести к захламлению территории, потому что улицы будут переполнены хаотично запаркованными велосипедами.

Поэтому здесь нам как городскому оператору важно соблюсти баланс, чтобы использовать преимущества этого проката, но при этом не навредить другим видам транспорта и пешеходам. Все обсуждается, но необходимо действовать поступательно: сначала ввести на муниципальном уровне общие правила регулирования, а после этого уже реализовывать проекты.

Зимний велопрокат

Фото: портал мэра и правительства Москвы

– В конце зимы в Москве стояли сильные морозы, но, тем не менее, некоторые жители даже в такую погоду пользовались велосипедом, чтобы добраться из одной точки города в другую. Насколько возможна такая идея: зимой часть станций оставить рабочими?

– Это двоякий вопрос. С одной стороны, велопрокат эффективно работает исключительно как сеть, только когда станции расположены недалеко друг от друга (то есть в пределах нескольких сотен метров или максимум километра можно взять или оставить велосипед). Поэтому история, когда часть станций работает, а часть – нет, неработоспособная.

Если говорить, возможно ли использовать велопрокат зимой: теоретически это возможно, многие города так делают, но я думаю, к этому нужно идти постепенно.

Должна набраться какая-то критическая масса людей, которые действительно готовы пользоваться велопрокатом зимой, и нужно смотреть, насколько к этому готова инфраструктура, потому что по снегу кататься не очень удобно, соответственно, должны быть велодорожки, на которых не должно быть снега (с такими снегопадами, которые были в начале года, это достаточно сложно). Об этом можно говорить, но в какой-то перспективе.

– То есть пока таких зимних любителей покататься не так много?

– Они безусловно есть, но зимний прокат требует переоборудования на зимние колеса, дополнительной подготовки дорожной сети. Хотя опыт зимних велопарадов показывает, что людей, которые готовы прокатиться в холодное время года, достаточно много. Вопрос: готовы ли они это делать каждый день и использовать велопрокат как транспорт, независимо от погоды.



Федотов Анатолий

Поделиться в социальных сетях:

Читайте также

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика