Новости

Новости

16 января 2021, 00:00

Технологии

Автопилот Tesla заметил фигуру человека на пустом кладбище: мистика или ошибка системы?

Пользователь Ovidiu Maciuc опубликовал в Twitter видеоролик о странностях поведения его автомобиля Tesla. Мужчина приехал на кладбище, припарковался и вдруг увидел, что на экране бортового компьютера отображается присутствие человека в нескольких метрах от машины. Однако на самом деле там никого не было: все происходило днем, и на видеозаписи отчетливо видно совершенно пустое кладбище. Что это: мистика или ошибка системы – разбирался наш обозреватель Николай Гринько.

Фото: twitter.com/OMaciuc

Таинственный силуэт на экране сначала подошел немного ближе, ненадолго остановился, затем двинулся в сторону от автомобиля и в конце концов исчез. Размещенный видеоролик вызвал всплеск пользовательского интереса: многие предположили, что радар Tesla способен отслеживать приведения. Ни представители компании, ни Илон Маск пока никак не прокомментировали видео.

Все это можно отнести к разряду забавных новостей, если бы не одно обстоятельство: это происшествие еще раз наглядно демонстрирует несовершенство электроники, от которой в прямом смысле этого слова зависят здоровье и жизни людей. Системы автоматического управления автомобилями, даже такие продвинутые, как у Tesla, все еще удручающе несовершенны. В этом можно убедиться, поискав в сети видео по запросу "Tesla fail": можно найти немало роликов о странном поведении автопилота.

В них автомобиль паркуется под неожиданными углами, перестраивается в занятую полосу, входит в повороты по безумным траекториям и даже выруливает на встречку. А уж сообщения о серьезных авариях с печальными последствиями быстро подхватываются и распространяются новостными порталами, их публикуют даже те ресурсы, которые никогда не пишут ни об автомобилях, ни о компьютерных системах.

Приходится признать: на сегодняшнем этапе развития полный отказ от управления автомобиля человеком невозможен.

Фото: depositphotos/philipus

И виноваты даже не ошибки в алгоритмах – каждую из них можно внимательно изучить и отладить программный код так, чтобы они не появлялись вновь. На самом деле проблема заключается в абсолютной непредсказуемости этих сбоев. Ну кто еще вчера мог бы подумать, что радар однажды увидит человека там, где его на самом деле нет? И хорошо, что это произошло в тот момент, когда автомобиль был припаркован. Представьте, что будет, если система на полном ходу вдруг решит, что видит пешехода посреди шоссе: неизбежен резкий маневр, внезапное торможение и почти наверняка серьезная авария.

И все же отказываться от автопилота не стоит. Да, пока на него нельзя полностью полагаться, но рано или поздно системы отладят и досадные происшествия будут случаться все реже и реже. Вероятно, уже через пару-тройку десятков лет люди будут удивляться: неужели когда-то автомобилями управляли живые водители? Это ведь очень опасно! Автопилот же никогда не сядет за руль пьяным, не превысит скорость, не рванет через две сплошные, чтобы обогнать пробку...

Кстати, пробок в эпоху робомобилей не будет вообще! Не потому, что электроника умнее людей, а потому, что все машины будут связаны в единую сеть, это позволит им подстраивать маршрут и скорость, чтобы не возникало необходимости долго стоять на месте. И мы перестанем тратить топливо и нервы, сидя в неподвижных машинах на городских магистралях. Возможно, общая скорость потока при этом снизится, но это все равно намного лучше, чем ненавистные пробки. Хотя…

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика