Новости

Новости

19 февраля 2013, 18:40

Чтиво

Ту-154: последний полет в историю

Фото: aviacor.ru

19 февраля самарский авиационный завод "Авиакор" передал Министерству обороны России последний выпущенный на предприятии самолет Ту-154. Так завершилось многолетнее производство самого массового реактивного пассажирского самолета СССР. M24.ru вспоминает историю этого авиалайнера, ставшего легендарным.

Разработка самолета, который должен был заменить Ту-104, Ан-10 и Ил-18, началась в 1963 году в ОКБ Туполева. Перед конструкторами стояла задача сделать максимально безопасный и в то же время экономичный самолет. Благодаря аэродинамической увязке, подбору профилей крыла в сочетании с высокой тяговооруженностью (отношение тяги двигателей к весу летательного аппарата) удалось добиться самой большой скорости для самолетов такого типа ‒ 950 км/ч.

Впервые новая машина поднялась в небо 3 октября 1968 года. А вскоре в Самаре на авиационном заводе №18 (ныне "Авиакор") началось серийное производство Ту-154. Сперва на самолетах перевозили почту из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

Фото: ИТАР-ТАСС

9 февраля 1972 года Ту-154 совершил первый пассажирский перелет на линиях "Аэрофлота" по маршруту Москва‒Минеральные Воды. Спустя два месяца самолет начали эксплуатировать на международных авиалиниях. При этом не прекращались работы по усовершенствованию машины и повышению ее надежности. Кроме того, на базе Ту-154 сделали первый в мире самолет, двигатели которого работали на сжиженном газе.

В середине 80-х Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР. Они летали в большинство аэропортов Союза, а также более чем в 80 городов Европы, Азии, Африки. Машины были на службе советского правительства и Вооруженных сил СССР.

Но были в истории машины и трагические страницы. 10 июля 1985 года с участием Ту-154 произошла самая крупнейшая катастрофа в истории советской авиации. Перегруженный самолет по вине экипажа свалился в штопор. Все 200 человек, находившиеся на борту, погибли. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение президентский самолет Ту-154 польских ВВС. На борту находился президент Польши Лех Качиньский с женой, почти все высшее военное командование, известные политики, общественные и религиозные деятели. Они направлялись на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу.

Фото: aviacor.ru

В середине 2000-х годов самолет начали выводить из эксплуатации. Машина сильно устарела, к тому же большинство выпущенных моделей почти выработали летный ресурс. 31 декабря 2009 года Ту-154 совершил свой последний полет под флагом "Аэрофлота", завершив 38-летнюю историю сотрудничества с национальным авиаперевозчиком.

Ту-154 был настоящей легендой советского времени. Почти 40 лет на территории ВВЦ (ВДНХ) напротив бывшего павильона "Космос" работал музей-самолет. Выставленный для посещения один из опытных образцов модели за это время посетили несколько миллионов человек. Кроме того, в 1980 году на "Мосфильме" вышел фильм-катастрофа "Экипаж", главными героями стали пилоты и проводницы самолета, роли которых исполнили известные актеры, в том числе Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.

Летно-технические характеристики Ту-154

Максимальная скорость – 950 км/ч (935 км/ч для версии 154М), крейсерская скорость – 900 км/ч. Максимальная высота полета – 12 100 метров. Дальность полета – 5200 метров. Максимальный взлетный вес – 100 тонн. Максимальный посадочный вес – 80 тонн. Самолет, в зависимости от модификации, вмещает от 164 до 180 человек, а также 4 членов экипажа.

Подготовлено по материалам из открытых источников

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика