Фото: ТАСС/ Алексей Константинов
Чтобы не томиться в ожидании новой "Невыполонимой миссии" идем на отличную британскую тюремную драму Дэвида Маккензи ("Последняя любовь на земле", "Музыка нас связала"), смеемся на киноверсии "Красавцев" и терпим, но лучше не надо, боевичок с Райаном Рейнольдсом (он же римейк "Вторых" Франкенхаймера ). А в качестве разминки пред "Стрингером" с Джейком Джилленхолом смотрим боксерское "мыло" с ним же в главной роли.
"От звонка до звонка"
Эта британская почти документальная тюремная драма – приятный разнобой в установившейся за последние недели череде одинаковых голливудских экшенов с пластмассовыми манекенами вместо героев и сражениями, происходившими, скорее, за монтажным столом, чем перед камерой. И, главное, никаких спецэффектов, все натуральное. Драки в камерах размером со шкаф. Маленькие хитрости (Как изготовить заточку? Где ее лучше спрятать? Зачем стоит всегда иметь при себе детское массажное масло?) Серьезные травмы (в ключевой сцене камера, не отворачиваясь, снимает повешение на простыне – а сколько раз ту проламывают головы, и не сосчитаешь).
Написанная реальным тюремным психологом Джонатаном Ассером, который ведет курсы управления гневом (кое-кто из его бывших подопечных играет тут роли второго плана) история юного и буйного заключенного Эрика, скорее, формирует традицию британского кино, чем следует ей. В конце концов, это первая внятная тюремная драма, снятая здесь со времен "Отбросов" Алана Кларка (1979), фильма настолько мизантропического и безысходного, что его толком-то и не показывали.
Картина Дэвида Маккензи ничуть не хуже. И хороша она не только натуралистической жестянкой , но и возвышенным, в духе античных трагедий, драматизмом человеческих отношений (конфликт Эрика со всем миром – лишь эхо его странных отношений любви и ненависти с родным отцом, отбывающим пожизненное в той же тюрьме). При этом герои не только емко выражаются, но и куда более красноречиво говорят самим своим телом (важная часть тренингов Ассера – это как раз обучение невербальному языку жестов и поз). В общем, вроде камерное во всех смыслах жанровое кино. А, с другой стороны, прямо "Жизнь и судьба"
Фото: imdb.com
"Вне/себя"
Увы, совсем не таков новый фильм Тарсема Сингха, переделанный из забытой киноклассики, "Вторых" Джона Франкенхаймера (роль Райана Рейнольдса там играл Рок Хадсон). Сюжет тут, в принципе, довольно занимательный – это история того, как один миллионер (Бен Кингсли) решил начать новую жизнь и обратился к мастерам трансплантации сознания (в оригинальном фильме – всего лишь к пластическим хирургам). Загадочная компания дает герою новую легенду, новое имя, а главное – новое молодое тело (Райана Рейнольдса), которое, впрочем, оказывается подержанным.
Пытаясь выяснить, что произошло и откуда в его голове пробиваются странные воспоминания о чужой семье и Афганистане, герой Рейнолдса вступает в серьезный конфликт с компанией. Взырваются автомобили, горят заживо люди, а на обочине сентиментально охают девочка и женщина, для которых новое тело миллионера – это "милый" и "папа". Увы, вопиющая неуместность женщин и детей посреди огненного ада несколько смазывает красочный эффект от работающих огнеметов.
Фото: imdb.com
"Левша"
Следующий троечник недели – хороший, в общем-то, режиссер Антуан Фукуа, которого что-то тоже развезло на сантименты. Главный герой его нового фильма – боксер в полутяжелом весе Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) слишком часто получал в голову. Попросту говоря, на ринге ему выбили все мозги. Билли стал туповат, впереди маячит болезнь Паркинсона, память ни к черту, характер тоже. Поэтому все решения за Билли принимает жена (Рейчел Макадамс), с которой они вместе страдали в детдоме .
От Билли требуется одно – продержаться в своем уме несколько лет, пока не подрастет их мрачная дочь. Но очередная вспышка ярости приводит к нелепой перестрелке, в которой умница-жена гибнет. У отца-идиота отнимают дом с красивыми лестницами. И дочку тоже. Тут, наконец, и начинается кино про финальное восхождение травмированного боксера к славе. Изрядное количество сюжетных штампов и розовых соплей (в духе "Чемпиона" Франко Дзефирелли) в "Левше" можно списать на больную голову героя – тут уж не до оригинальничанья. Отдельное удовольствие можно получить, представляя на месте вполне витального Джилленхолла совсем уже непробиваемого Эминема, для которого и была исходно написана эта роль.
Фото: imdb.com
"Антураж"
Продолжаем недельный наезд на Голливуд – вот , к примеру, голливудское кино (про Голливуд же). И относительно неплохое, но потому, что снято оно шоу-раннером популярного сериала НВО "Красавцы" Дугом Эллином, как бы в продолжение серий о нелегкой, но красивой жизни актера Винса Чейза . По степени изощренности и цельности драматургии фильм не выходит за пределы стандартной телесерии. Но в этом даже видится оригинальный ход: в то время, когда большинство киноверсий сериалов стремятся выжать из одного гэга целую комедию, а из одного милого, но второстепенного персонажа – целую драму, Эллин просто пользуется возможностями голливудского производства. И в абсолютно голливудском духе утраивает количество сисек и знаменитостей в камео.
Фильм также не оставляет и камня на камне от счастливого финала последнего сезона "Красавцев" – все, что там кончилось хорошо, включая свадьбу Чейза, тут продолжается плохо. Через девять дней (ровно столько отделяет время действия финала сериала от начала фильма) Чейз разводится. Его друг Эрик не едет в Нью-Йорк помогать беременной подружке , а его агент Ари Голд – на пенсию в Италию. Все остаются работать в адском сборище врунов, циников и бабников, каким показан здесь Голливуд.
Фото: imdb.com
Василий Корецкий