Новости

Новости

12 сентября 2014, 00:02

Город

Камеры начнут выявлять скопления неправильно припаркованных машин

Фото: m24.ru

Московская административная дорожная инспекция планирует в феврале 2015 года открыть диспетчерский центр, где сотрудники смогут с помощью городских камер отслеживать нарушения правил парковки. По ее словам, планируется выявлять случаи стоянки под запрещающими знаками, в том числе парковку в два ряда, в местах сужения проезжей части, а также остановку перед опасными поворотами на дорогах. Об этом M24.ru сообщила пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало. Москвичи также смогут жаловаться в диспетчерский центр на автомобилистов, нарушающих правила парковки. В департаменте информационных технологий добавили, что на базе центра в 2015 году будет протестирована электронная запись на обжалование парковочных штрафов.

"Ситуационно-диспетчерский центр будет создан примерно в феврале 2015 года. Его предполагается использовать для оптимизации работы инспекции", - рассказала Ольга Дыгало. По ее словам, центр будет подключен к системе уличного видеонаблюдения, которая позволит операторам отслеживать автомобили, припаркованные в зоне действия запрещающих знаков. Часть камер специально настроят на выявление парковочных нарушений.

"Эти возможности будут использовать, в том числе для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на улицах Москвы", - добавила представитель инспекции. По ее словам, диспетчеры будут обращать внимание на парковку в два ряда, остановку в местах сужения проезжей части и вблизи опасных поворотов. Кроме того, с помощью камер будут выявлять случаи стоянки в местах, где машина закрывает светофор или дорожный знак. также диспетчеры отследят случаи, когда машина блокирует движение других автомобилей или создает помехи для движения пешеходов. Нарушения будут выводиться на две видеостены, состоящие из мониторов диагональю 55 дюймов.

Будут сотрудники диспетчерской службы отправлять на место пеших инспекторов или подключать к работе с нарушителями эвакуаторщиков ГКУ "Администратор парковочного пространства", пока не известно. "Система взаимодействия сотрудников находится на стадии разработки. Для оперативного реагирования инспекторов мы постараемся сделать ее наиболее логичной", - отметила Дыгало.

Кроме того, центр будет принимать жалобы от москвичей на автомобилистов, нарушающих правила парковки. Диспетчеры также начнут отслеживать местоположение пеших инспекторов МАДИ и проверять, не сходят ли они с определенного маршрута.

Отметим, что сейчас в городе установлено более 120 тыcяч камер во дворах и на улицах города, картинка с которых поступает в единый центр хранения и обработки данных. Кроме того, в столице работают около 800 комплексов фотовидеофиксации, а также 2,5 тысячи камер телеобзора.

Как рассказала M24.ru пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, на базе ситуационного центра будет также протестирована система электронной записи на обжалование городских парковочных штрафов на портале госуслуг и портале "Автокод". "Москвичи смогут подавать электронные заявления и необходимые документы для обжалования постановлений. В ответ пользователь получит талон с указанием времени и даты, когда он должен подъехать в инспекцию, чтобы обжаловать штраф", - рассказала Новикова. Эта система позволит обойтись одной поездкой в МАДИ, сейчас требуется два визита - для записи и обжалования.

Напомним, Московская административная дорожная инспекция была создана в Москве 1 ноября 2013 года. В МАДИ служит порядка 200 пеших инспекторов, выявляющих нарушителей парковки, бросающих машины под знаками 3.27 "Стоянка запрещена" и 3.28 "Остановка запрещена". За нарушение правил парковки столичным автомобилистам грозит штраф 3 тысячи рублей.

Также в Москве действует платная эвакуация, которая обходится нарушителям в среднем в 5 тысяч рублей. За хранение автомобиля на штрафстоянке водители платят 1 тысячу рублей в сутки начиная со второго дня.

По мнению аналитика экспертного центра Probok.net Никиты Полянского, организация диспетчерского центра позволят МАДИ точнее строить маршруты для своих инспекторов, захватывая основные проблемные места в городе. "Таким образом служба будет оперативнее реагировать на нарушения и работа будет более точечной", - отметил эксперт.

В целом по мнению Полянского, инициатива способна улучшить ситуацию с неправильной парковкой. "Сейчас контроль правильности парковки осуществляется только "парконами", и эффективность этой работы возрастет, если подключить к контролю еще и уличные камеры. Было бы удобно, если картинка с камеры будет поводом для фиксации правонарушения и выписки штрафа без выезда на место самого инспектора МАДИ", - отметил эксперт.

Полянский добавил, что по всей Москве тысячи проблемных точек, где массово нарушаются правила парковки: "В центре города это многочисленные бизнес-центры, на окраинах – крупные торговые и развлекательные комплексы, и это практически все станции метро. Там паркуются и посетители, и те, кто останавливается ненадолго, например, посадить или высадить пассажира. Для таких случаев эвакуаторы и "парконы" не очень действенны, они за такими случаями не успевают следить", - отметил эксперт.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов также считает, что ситуационно-диспетчерский центр обеспечит более предметную работу с проблемными точками в городе. Однако, по словам эксперта, нужно также анализировать причину их возникновения. "Нужно думать, например, почему именно здесь автомобилисты постоянно паркуются в два ряда? И пытаться решать эту проблему например, оборудуя парковочные карманы", - отметил эксперт.

Напомним, что городские улицы патрулирует 310 "парконов". Кроме того, в столице тестируют стационарные поворотные камеры, которые способны фиксировать парковку под углом и стоянку на островках безопасности.

Дарья Миронова, Светлана Кондратьева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика