25 сентября 2015, 10:17

Ученые получили цветное изображение рельефа Плутона

Фото: nasa.gov

Зонд New Horizons передал на Землю новое изображение рельефа Плутона – цветное и в большом разрешении, сообщает NASA.

На снимке видно, что формы рельефа карликовой планеты имеют свои собственные цвета, что говорит о сложной геологической и климатологической истории Плутона. В NASA уже прозвали участки поверхности "змеиной кожей" за сходство рисунка с окрасом рептилий.

Также на фотографии видны дюны – предположительно, это старая береговая линия ледяного озера.

Фото: nasa.gov

Аппарат New Horizons подошел вплотную к Плутону 14 июля в 14.50 по московскому времени. Впервые в истории космический аппарат приблизился к карликовой планете на 12,5 тысячи километров, на это путешествие у зонда ушло девять лет.

В начале апреля зонд передал на Землю первую цветную фотографию Плутона и Харона. Аппарат сделал снимок с расстояния около 115 миллионов километров и 5 миллиардов километров от Земли. Позднее NASA опубликовало первое цветное видео Плутона и его спутника.

В частности, одном из снимков Плунона видна местность в районе экватора карликовой планеты недалеко от знаменитого участка в форме сердца. На фотографии можно увидеть горный хребет, вершины которого достигают 3,5 тысячи метров над покрытой льдом поверхностью.

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года и долгое время считался девятой планетой Солнечной системы. В 2006 году его лишили этого статуса, переместив в категорию карликовых планет.

У Плутона насчитывается пять спутников: Харон, Гидра, Никта и спутники P4 и Р5, получившие впоследствии имена Цербер и Стикс.