23 мая 2017, 13:33

Астрономы выявили главный источник антиматерии в Галактике

Фото: YAY/ТАСС

Астрономы выдвинули новое предположение о происхождении антиматерии в Галактике. Ее главным источником могут быть взрывы сверхновых, возникающие при слиянии белых карликов. Гипотеза опубликована в журнале Nature Astronomy.

Такие выводы исследователи сделали, наблюдая за сближениями и взрывами белых карликов. Как пояснил Роланд Крокер из Национального университета Австралии в Канберре, объединение их материи приводит к "полноценному" термоядерному взрыву, после которого от звезд не остается даже и следа.

Под действием сверхвысокой температуры в недрах карликов формируется фактически вся таблица Менделеева, включая нестабильные элементы. Их распад приводит к образованию антиматерии. К таким элементам, как рассказывают ученые, относятся никель-56, титан-44 и алюминий-26.

Из них именно титан считается идеальным кандидатом на роль источника антиматерии Галактики. Его количество и частота распада очень точно укладываются в данные по количеству антиматерии в центре Млечного пути.

При этом сам элемент зарождается при слиянии белых карликов, один из которых почти полностью состоит из гелия, а второй – из углерода и кислорода. Такие взрывы происходят примерно раз в 500 лет.

Впервые антиматерию обнаружили после того, как советские и американские астрономы запустили первые космические телескопы на орбиту Земли. Она проявилась при наблюдении за галактикой в гамма- и рентгеновском диапазоне.

Поиски источников этой материи ведутся уже почти 50 лет. На их роль претендуют два объекта – "термоядерные" сверхновые и сверхпрожорливые черные дыры-микроквазары. Гипотеза астрономов из Австралии стала третьим объяснением появления антиматерии в Галактике.