12 мая 2017, 17:02

NASA начало трансляцию выхода астронавтов с МКС в открытый космос

Фото: Пресс-служба Роскосмоса

Астронавты Пегги Уитсон и Джек Фишер приступили к выходу с МКС в открытый космос. Понаблюдать за этим событием можно благодаря прямой трансляции на сайте NASA.

В 16:15 по московскому времени выход в космос из шлюзовой камеры МКС совершила командир экипажа Уитсон.

Сообщается, что начало работ на поверхности космической станции было намечено на более раннее время, однако, перед выходом астронавты обнаружили утечку воды из системы охлаждения скафандра Фишера. Разобраться с возможными последствиями этой неполадки американским коллегам помог астронавт Европейского космического агентства Том Песке.

Песке было поручено заранее отсоединить кабель, соединяющий скафандр Фишера с системами жизнеобеспечения внутри модуля Quest, а впоследствии выяснить, может ли утечка обернуться проблемой для экипажа после возвращения внутрь МКС.

В NASA уточнили, что для Уитсон нынешний выход в космос стал уже девятым, а Фишер оказался на внешней поверхности МКС впервые.

Им предстоит заменить бортовой блок с электронной аппаратурой, зачехлить стыковочный адаптер, а также установить камеру высокого разрешения и беспроводные антенны. На выполнение работ астронавтам потребуется более шести часов.