09 июня 2015, 18:07

Ученые уличили микробов в мошенничестве

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Ученые выяснили, что некоторые одноклеточные микроорганизмы умеют мошенничать. Такие создания пользуются своими особенностями, чтобы получить преимущества над своими собратьями, сообщает Current Biology.

Так, представители одного из видов слизевиков большую часть жизни проводят в виде одноклеточных амеб. Однако для размножения они объединяются в многоклеточное плодовое тело. При этом некоторые виды амеб погибают, став частью стебля, а другие производят споры.

Некоторые штаммы слизевиков никогда не "жертвуют собой" и всегда оказываются наверху стебля. Так было открыто "одноклеточное мошенничество".

"Московский патруль": Росконтроль обнаружил микробы в бутылочной воде

Ученые заинтересовались этим феноменом и провели исследование, чтобы выявить отличия между "мошенниками" и честными амебами. Выяснилось, что "обманщики" имеют преимущество только когда их относительно немного.

Как только количество "амеб-мошенников" начало возрастать, им приходилось конкурировать уже с себе подобными, что вызывало новое изменение генома. Таким образом, обычные амебы все равно сохраняли большинство в популяции.

"Скорее всего, ведется некая война между генами социальной кооперации и мошенничества, и никто из них не может одержать верх", – пишет автор исследования Элизабет Островски.