09 февраля 2017, 21:15

Российские ученые замедлили старение клеток с помощью гормона сна

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Биологи из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН нашли способ замедлить старение с помощью гармонии сна. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Biochimica et Biophysica Acta.

В своих экспериментах на митохондриях, выделенных из печени крыс, они показали, что длительный прием мелатонина способствует закрытию пор и препятствует побегу ферментов.

Главную роль в процессе старения клеток играют митохондрии, которые обладают собственной ДНК. Когда они плохо справляются со своими функциями, в клетках возникает хронический недостаток "энерговалюты", из-за чего образуются такие старческие болезни, как болезнь Альцгеймера и диабет.

Ученые обнаружили, что этот процесс связан не с мутацией, а с нарушениями в работе пор митохондрий. А это значит, что его можно замедлить с помощью мелатонина, который регулирует распорядок дня человека и других живых существ, отвечая за пробуждение и наступление сна.

День российской науки отметили 8 февраля. За прошедший год ученые из России совершили немало открытий в различных областях. О том, какой ген вызывает депрессию у европейцев, и почему черви помогут найти нефть, читайте в подборке сетевого издания m24.ru, посвященной самым необычным открытиям отечественных исследователей.