Движение ограничат на ряде улиц в Москве с 16:30

06 апреля 2017, 15:56

Средневековые восточные хроники сообщили о мегавспышках на Солнце

Фото: ТАСС/Федор Савинцев

Японские и китайские средневековые хроники содержат свидетельства о серии мощных вспышек на Солнце, передает РИА Новости. К таким выводам пришли ученые из университета Киото, опубликовавшие статью в журнале Space Weather.

Как пояснил историк Хисаси Хаякава, за основу исследования взяли дневник японского придворного поэта Фудзивары Тейка (хроника Мейгецуки) и китайскую хронику Сун-ши, повествующую об истории династии Сун. В этих текстах упоминались всполохи "северного сияния", а также таинственный "красный пар".

Всего в средневековых хрониках ученые обнаружили около двухсот сообщений о вспышках на Солнце, которые наблюдались в период предполагаемого максимума солнечной активности в XI–XII веках.

Кроме того, по словам Хисаси Хаякавы, кольца деревьев, датируемые этим временем, содержат пониженную долю "тяжелого" углерода-14, что свидетельствует о высоком уровне активности Солнца.

Историки, астрономы и физики считают необходимым собрать как можно больше сведений о мегавспышках, исследуя как геологические, так и письменные источники. Ученые убеждены, что эти данные позволят выяснить, насколько часто случаются вспышки и насколько серьезными могут быть их последствия.

Вспышки на Солнце представляют собой выделения энергии в виде света, тепла и рентгеновского излучения. Самые мощные из них способны преодолеть магнитный щит Земли, создавая помехи в работе систем радиосвязи и спутников, а также создавая угрозу здоровью космонавтов на МКС.

По имеющимся данным, самая сильная солнечная вспышка произошла во время геомагнитной бури 1859 года и стала одним из явлений так называемого "события Каррингтона". Тогда Солнце выделило в 20 раз больше энергии, чем при падении метеорита, которое привело к исчезновению динозавров.