Москва 24

Общество

08 октября 2015, 20:01

Главный участковый Москвы: "Понятия "резиновая" квартира не существует"

Михаил Павличук. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

7 октября началось онлайн-голосование в конкурсе "Народный участковый", в рамках которого жители выберут наиболее достойного, на их взгляд, представителя полиции.

В обязанности участкового входит как урегулирование домашних конфликтов, так и обход жилого сектора и выявление нелегальных мигрантов. Сколько всего таких полицейских в Москве и какие гаджеты они скоро получат, m24.ru рассказал начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции ГУ МВД России по Москве полковник полиции Михаил Павличук.

Сокращение участковых

– Михаил Михайлович, сколько у участковых пунктов охраны порядка и планируется ли их сокращать?

– В настоящее время в Москве 811 служебных помещений, переданных участковым для приема населения. Сокращение этих пунктов полиции не предвидится – их количество только увеличивается.

Районы Москвы растут, идет застройка Южного Бутова, Царицына, Бирюлева Восточного, района Загорье. По завершению строительства за соответствующей территорией будут закреплены участковые.

– Что из себя представляет служебное помещение?

– Во многих районах это трехкомнатная квартира в жилом доме на первом этаже. В двух комнатах кабинеты участковых, где принимают население, и одна комната – кабинет председателя общественного пункта охраны порядка (ОПОП).

В настоящее время почти 95 процентов участковых пунктов полиции объединены с общественными пунктами охраны порядка. Я думаю, что в течение этого или, может, следующего года будут объединены все.

– Количество участковых не будут уменьшать? Недавно вышел приказ о сокращении численности сотрудников МВД.

– В настоящее время штатная численность участковых – 2,6 тысячи человек и даже наблюдается некомплект – 219 сотрудников. Сокращения не коснутся непосредственно участковых, нагрузка на них большая. Такое решение принято начальником ГУ МВД России по Москве генерал-лейтенантом полиции Анатолием Якуниным, поэтому этот вопрос уже решен.

– Недавно стало известно о том, что в Басманном районе отремонтировали помещение участкового. Сколько вообще отремонтировано, сколько осталось?

– У нас 744 участковых пунктов полиции, 67 комнат приема населения. В настоящее время отремонтировано 86 процентов участковых пунктов полиции – 546, во втором полугодии 2015 года должны еще отремонтировать 183 пункта. По итогам девяти месяцев мы проанализируем качество проделанных ремонтных работ.

Михаил Павличук. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Встречи с жителями

– С какой периодичностью сейчас проводятся встречи с жителями и планируется ли как-то менять порядок? Может быть, такие мероприятия будут проводить чаще?

– Встречи с жителями, согласно приказу, предусмотрены дважды в год. В Москве такие отчеты проводятся с 10 сентября по 10 октября, будет принято 2629 отчетов.

В Москве встречи проводятся по-особенному: все отчеты проходят на внутридворовых территориях. В первую очередь это сделано для удобства граждан: если раньше отчеты проводились в участковых пунктах полиции, никто туда не шел. Как только мы поменяли место – появился результат: на эти собрания с каждым разом приходит все больше жителей.

Я уже посетил пять отчетов по разным округам. Так, в Северном Медведкове на отчет участкового пришли около 160 человек, причем разной возрастной категории – от молодежи до пожилых. В Южном Бутове и Хамовниках было около 80 человек, и это означает, что жителей интересуют такие встречи.

– Какие вопросы от жителей самые популярные?

– Многое зависит от округа. Например, в центре города в основном вопросы, касающиеся освещения или выгула собак. Ближе к МКАДу – например, в Северном Медведкове, многие вопросы перекликаются, но уже больше про нелегальных мигрантов, сдачу квартир в аренду.

Для жителей Центрального округа актуален вопрос по хостелам в жилом секторе. Но в соответствии с законодательством хостелы можно располагать в жилых домах. Мы проверяем только миграционную составляющую.

– Как бороться с шумными соседями? Вообще, участковый может как-то повлиять на людей, которые в 7 утра начинают делать ремонт?

– Ответственность за правонарушения, посягающие на тишину и покой граждан, в настоящее время федеральным законодательством не предусмотрена.

Сегодня работа полиции по пресечению таких нарушений проводится только в виде профилактической деятельности: это выявление, проведение бесед и информирование административных комиссий.

– С собаками та же ситуация (выгул собак без намордников, большое количество животных в одной квартире)?

– С собаками точно такая же. Единственное, по чему мы сейчас можем работать, это по статье "За ненадлежащее содержание животных". Но это редкие жалобы.

– И когда 50 кошек в квартире живет?

– Да. Материал мы составляем, передаем в заинтересованные службы, потому что здесь надо решить, куда кошек надо отвезти. И тут мы только можем проводить профилактические беседы.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Нелегальные мигранты

– Как участковые борются с нелегалами? В последние два-три года власти всерьез за них взялись. Мигранты приезжают и прописываются в квартирах, может быть, не 20 человек в одной, а один-два, но они там не живут. Как с ними работают?

– Работе с нелегальными мигрантами еще два года назад было уделено особое внимание. Есть сайт "Наш город", куда жители могут направить информацию о приезжих. Эта информация поступает в пункты охраны порядка, участковый проверяет квартиру и дает ответ на сайте – кто проживает, где и так далее.

Но это маленькая часть работы. В основном вся работа участкового строится непосредственно на обходе жилого сектора, на той информации, которая ему поступает от жителей. Эти сведения собирают в том числе и сотрудники пункта охраны порядка.

Есть целая база тех квартир, которые сдаются, по информации жителей, в аренду. Все это жилье перепроверяется. Поэтому если есть нелегальные мигранты, их задерживают и доставляют в территориальные отделы. В текущем году в Москве за 8 месяцев именно таким способом был выявлен 8841 иностранный мигрант.

С начала года было выявлено 980 преступлений, предусмотренных статьей "Организация незаконной миграции", из них 913 – участковыми. Составлено 19,8 тысячи протоколов, было наложено штрафов на 98,5 миллиона рублей, почти 18 тысяч иностранцев были выдворены за пределы Российской Федерации.

– А что с теми, кто приехал из Санкт-Петербурга или каких-то еще больших городов в Москву работать?

– Кодекс об административных правонарушениях предусматривает статью за нарушение правил регистрации гражданами России, штраф по которой составляет от 3 до 5 тысяч рублей. По этой статье за 2014 год к ответственности были привлечены 18,5 тысячи человек.

– Это если граждане проживают без регистрации в данном месте?

– Да. В отношении иностранного гражданина составляется протокол, налагается штраф, возбуждается уголовное дело за незаконную миграцию; а граждане Российской Федерации привлекаются к административной ответственности - с начала года оштрафовано 12,5 тысяч человек на сумму в 5 миллионов рублей.

– Как обстоят дела с "резиновыми" квартирами?

– Понимаете, мы для себя не делим на категории: "резиновая" – "нерезиновая" квартира. Такого понятия нигде нет. Зарегистрированы 10 человек, что можно сказать? Это "резиновая" квартира, уголовное дело. Но зарегистрированы незаконно один-два человека – это такое же уголовное дело. Для нас есть факт нарушения закона.

– Есть какие-то нормы квадратных метров? Иначе говоря, 200 человек в 55-метровой квартире по определению не могут быть зарегистрированы.

– Раньше эти нормы были: 6 квадратных метров на человека. Но сейчас таких норм нет.

– Если у меня, допустим, знакомый из Белоруссии, он ко мне приехал, я могу его зарегистрировать у себя?

– Если вы его зарегистрируете в установленном законом порядке, то никаких нарушений не будет. Но он должен быть официально зарегистрирован по вашему адресу, так как налог на квартиру и воду рассчитывается с учетом количества проживающих в квартире. То есть зарегистрировать можно, если он действительно будет у вас проживать.

Если вы его зарегистрировали за деньги, а он проживает в другом месте, то вы будете привлечены к ответственности.

– Есть же правила оформления документов? Когда приезжие неделю, две живут, они должны какую-то справку иметь, обратные билеты?

– Естественно. Он в Москву приезжает, у него есть билеты с указанием даты. Он должен обратиться в данном случае в паспортный стол и оформить право на проживание, уведомить Федеральную миграционную службу. Там есть целая процедура, как это делается. Если все это выполнено, то никаких правонарушений не будет. В каждом территориальном отделе Федеральной миграционной службы есть стенды, посвященные этому. Надо только прийти, написать заявление, оформить соответствующие документы – и все.

Работа с детьми

– С мигрантами ситуацию мы обсудили. По поводу несовершеннолетних: после трагической истории с захватом заложников, которая была полтора года назад в школе Отрадном, что-то изменилось в работе с детьми?

– Вы знаете, эта работа и раньше проводилась, и она проводится. Отрадное – это отдельный случай, в прессе много о нем писали. Что касается непосредственно работы с несовершеннолетними, у нас, кроме участковых, еще целая служба есть – подразделение по делам несовершеннолетних. В основном эту работу организовывают они, но привлечены к этой работе все службы: и участковые, и сотрудники уголовного розыска и так далее.

Инспекторы ПДН закреплены за каждой школой, у каждого инспектора есть несколько учреждений. В самих учебных заведениях проводятся лекции, беседы, разъясняются нормы законодательства. С начала года было проведено более 5 тысяч лекций, бесед и так далее. Для этих целей у нас привлекались все службы.

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Если взять 1 сентября, то более 500 сотрудников приняли участие в этой работе – в проведении бесед и так далее. Что касается работы с несовершеннолетними, то в 332 школах есть группы родительской общественности, в состав которых вошли более 1300 родителей с активной жизненной позицией.

Мы также наладили взаимодействие с департаментом образования Москвы. Все списки нарушителей мы направляем в ведомство, в школы, чтобы с ними проводили соответствующую работу.

– Число правонарушителей-школьников растет? Есть какая-то динамика – больше их становится или меньше? Это касаемо тех, кто стоит на учете в органах внутренних дел.

– В среднем цифра остается примерно одной и той же: кого-то снимаем, кого-то ставим. Но у нас одно требование: чтобы не было безосновательной постановки на учет. Школьный учет – это одно, но на учет в подразделение по делам несовершеннолетних недопустимо ставить по незначащим основаниям.

Там должны быть только те, кто неоднократно совершал серьезные нарушения или какие-то деяния, опасные для общества. Это очень тонкая грань.

– Как строится сотрудничество со школами? Есть лекции, участковый приходит, разговаривает со школьниками. А будете еще как-то работать по-другому? Может быть, школьников приводить в отделение, показывать преступников?

– Помимо подразделений по делам несовершеннолетних, со школьниками работает много служб. Они показывают свою работу, проводят викторины, игры. Приходят сотрудники пропаганды безопасности дорожного движения, организовывают кружки, где изучают правила дорожного движения.

Нововведения в работе участковых

– Много говорилось про инновации в работе участковых – например специальные планшеты. Сколько выдано, для чего они нужны?

– В настоящее время выдано 400 планшетов, все они подключены к закрытой ведомственной сети. Сейчас идет период их оформления и загрузки соответствующей информации.

Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

В перспективе общение участковых с жителями по Skype, но это будет только тогда, когда будет соответствующая техническая возможность.

– Когда все участковые получат планшеты?

– Я думаю, что в течение года мы всем участковым выдадим планшеты, но все зависит от закупки устройств.

– Сейчас часто машины угоняют, и пользователь, у которого угнали авто, пишет в социальных сетях: "Посмотрите у себя во дворах, может, там отстаивается какое-то время, чтобы ее не искали". Сможет ли это участковый проверить?

– Есть соответствующая база – база ГИБДД. Она также закачана в планшет, так что можно проверить, в розыске машина или нет. Это во многом облегчит работу непосредственно участковым и снимет нагрузку с дежурных частей, потому что сейчас информацию о машине можно получить через них.

Михаил Павличук. Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

– Есть еще одна новинка – видеорегистраторы для участковых. Как с ними дела обстоят?

– Видеорегистраторы сейчас активно используются в ГИБДД. Мы вышли с предложением об их внедрении на базе одного из территориальных отделов. Соответствующее разрешение на проведение эксперимента нам дал начальник Главного управления.

Планируем проводить эксперимент в ОВД Тверского района. 20 видеорегистраторов со всем оборудованием уже в наличии, соответствующие занятия проведены, сотрудники, кто будет за эту работу отвечать, назначены. В течение месяца-двух мы проработаем этот вопрос, обучим работе с техникой.

– Для чего они нужны?

В первую очередь видеорегистраторы нужны для защиты самих участковых. Это рассмотрение жалоб, заявлений, противоправные действия – все это фиксируется. Также это упорядочивание рабочего времени самого участкового: чем он занимается, отвлекают ли его и так далее.

Таким образом, мы будем избегать спорных ситуаций и повысим служебную дисциплину. В будущем мы планируем оснастить каждого участкового в городе Москве видеорегистратором. Я думаю, польза будет большая.

– А что с базой данных арендного жилья? Какой-то список квартир, которые сдаются, он же может быть как-то интересен участковым?

– В департаменте региональной безопасности есть аналитическая база, она также есть в ОПОП. Там собирают информацию, заносят ее в базу, и мы в соответствии с соглашением, которое у нас подписано между мэрией, ГУ МВД России по Москве и налоговой службой, перепроверяем сведения, сдается ли в аренду какое-то жилье.

Отталкиваясь от этой базы, мы также работаем с нелегальными мигрантами. Все квартиры перепроверяются, база наполняется новыми адресами, информация отправляется в ФНС. Естественно, если квартира сдается, то гражданин оформляется как индивидуальный предприниматель, пишет в налоговую службу, что он ИП, и тогда на законных основаниях сдает свою квартиру. Если же нет, то мы сами направляем информацию в налоговую службу для принятия соответствующего решения.

– И еще о нововведениях: есть эксперимент в Южном округе по переселению участковых ближе к пункту полиции. Как проходит процесс?

– Было выделено 33 квартиры: по 18 из них были изданы соответствующие распоряжения и заключены договоры. Восемь еще находятся на рассмотрении в комиссии по жилищным вопросам, и по семи готовят документы для представления на комиссию.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать