Новости

Новости

21 декабря 2016, 09:07

Культура

Бот-библиотекарь поможет найти ближайшую читальню через Telegram

Фото: ТАСС/

Столичные библиотеки завели собственного бота в мессенджере Telegram, сообщает mos.ru. С его помощью горожане смогут найти ближайшую читальню, уточнить ее график работы, узнать десятку самых популярных книг и оставить свои пожелания.

Бота-помощника можно найти по названию @MosBibliotekaBot. В настройках гаджета нужно будет включить геолокацию.

Бот будет находить ближайшую библиотеку в зависимости от того, где находится пользователь. В чате появится карта с отмеченным на ней адресом, а также график работы и телефон.

Мобильный библиотекарь расскажет о самых популярных книгах для детей и взрослых. Списки обновляются каждый месяц. Пользователь может выбрать книгу и сразу узнать, в какой библиотеке поблизости ее можно получить.

Пожелания, отзывы и жалобы о работе библиотек можно оставить в чате. К сообщению можно прикрепить фото или видео, а также оставить контакты для обратной связи. Это не обязательное условие. Жалобу можно отправить и анонимно.

Как рассказал исполняющий обязанности генерального директора ГКУК Москвы "Дирекция культурных центров" Владимир Владимиров, если услуга будет востребована, то бот научится обрабатывать больше запросов, а может быть даже шутить.

Планируется, что пользователи смогут находить книги не только из списка топ-10, и отображаться будет весь перечень библиотек, где есть нужное издание. Сейчас бот показывает только ближайшую читальню.

Расширится информация о дополнительных услугах в библиотеках: где можно сделать ксерокопию, воспользоваться Wi-Fi и других.

Столичный департамент культуры управляет 441 библиотекой. С декабря 414 из них подключены к Национальной электронной библиотеке. Это система, которая объединяет фонды публичных библиотек России, книгохранилищ научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. В нее входят произведения, ставшие общественным достоянием, образовательные и научные книги, не переиздававшиеся последние 10 лет, а также издания, права на которые получены по договору с правообладателями.

Библиотеки активно развивают читательские сервисы. Например с октября в сети запустили бесплатную услугу SMS-напоминания о возврате книги.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика