"Яндекс" планирует снимать оригинальные сериалы, первые проекты могут выйти в начале 2020 года. По крайне мере два шоу уже готовы к производству: сериал о чиновниках и коррупции "Министерство" режиссера Романа Волобуева и детектив "Водоворот" Андрея Стемпковского.
У "Яндекса" далеко идущие планы, они уверяют, что готовы тратить на сериалы бюджеты наравне с крупными российскими телеканалами: серия может стоить 15 миллионов рублей. В этом году "Яндекс" планирует заказать еще восемь-десять проектов, однако их съемки будут зависеть от рейтинга первых сериалов.
У компании уже есть свой онлайн-кинотеатр на базе "Кинопоиска", пользователи смотрят сериалы и фильмы по подписке или покупают их. Собственные сериалы компания заказывает как раз для продвижения своей интернет-платформы и увеличения количества платных подписчиков.
Также у "Яндекса" был опыт продюсирования фильмов: в 2018 году вышли картины "Без меня" и "Черновик". Бюджет первой – 75 миллионов рублей, второй – 280. А в марте 2019 пройдет премьера триллера "Тварь", с Еленой Лядовой в главной роли. И это тоже проект "Яндекса". Телевизионный формат интернет-компания также освоила: в прошлом году выпустила новогоднюю программу.
По словам Москвитина, российский рынок онлайна продолжает расти огромными темпами, примерно на 30-40% в год, так что можно сказать, что он еще недостаточно освоен. К тому же, "Яндекс" все делает по принципу так называемого бережливого стартапа, и получается у них хорошо. Сначала они переделали "Кинопоиск", потом добавили прокат, потом трансляции зарубежных сериалов, а теперь начинают создавать свой контент.